Коррекционно-воспитательная работа педагога-дефектолога с аномальными детьми

Новое о образовании » Коррекционно-воспитательная работа педагога-дефектолога с аномальными детьми

Выявление детей с отклонениями в развитии, их дифференциальная диагностика, педагогической практики, где применение психологических диагностических методик не только является желательным или происходит эпизодически (например, в исследовательских целях), но совершенно необходимо и осуществляется постоянно, представляя собой повседневный факт. Они используются при комплексном обследовании детей с целью отбора в специальные школы. Диагностический процесс является кратковременным, но выявление психологических особенностей ребенка на этом этапе лишь начинается. И изучения на всем протяжении его школьного обучения особенно в начальный период, и прежде всего в течение первого года обучения, в который обычно проверяется первоначальный диагноз. Это играет важнейшую роль для педагога-дефектолога в построении программы для дальнейшего обучения ребенка, индивидуализации педагогического подхода, создающего условия для наиболее эффективного использования его возможностей. Однако первоначальная диагностика имеет особое значение, так как именно в процессе отбора при прохождении ребенком медико-педагогической комиссии впервые определяется основной путь его обучения, принимается решение о том, какой тип школы является наиболее подходящим для него.


Актуально о образовании:

Возможности начального обучения в развитии творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения
Воспитание творческой активности у младших школьников имеет свои черты, обусловленные психологическими и физиологическими особенностями их развития. Исследованиями педагогов и психологов установлено, что творческая деятельность ребенка в различных сферах находится в зависимости от специфики возраст ...

Эвристический метод
Эвристический метод обучения (от греч. эвристика - "отыскиваю", "нахожу", "открою") — частично-поисковый метод, организация поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельности. Целостная задача требует следующих уме ...

Образовательная реформа Александра II
Среди реформ, осуществленных в либеральную александровскую эпоху, значительное место занимает перестройка российского образования. В 1864 году было принято "Положение о начальных училищах", утвердившее общедоступность и внесословность начального образования. Наряду с государственными школ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru