Направления и формы кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"

Новое о образовании » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Направления и формы кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"

Страница 2

3) Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной деятельности.

3.Воспитательное направление, обеспечивает социальное формирование личности; воспитание ее с учетом фактора развития; развитие качеств личности и потребности в физическом совершенстве, воспитание человека с творческими способностями, предусматривающее нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности.

Средствами реализации этих задач являются деятельность детей, игры, а также художественные средства (художественная литература, фольклор, кинофильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства).

Работа проходит в разных формах: физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья).

Методы: упражнения, беседа, игра, создание проблемных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств.

Данная группа задач предполагает воспитание таких качеств, как ловкость, смелость, сила воли, стремление к преодолению трудностей, чувство товарищества, взаимопомощи, подразумевает:

1).Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих индивидуальным особенностям детей.

2). Создавать условия для физического воспитания детей.

3). Научить детей ухаживать за спортивным инвентарем, пользоваться им.

4). Вести борьбу с индивидуализмом, эгоизмом, несправедливостью.

5).Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях.

6).Создавать условия для проявления положительных эмоций.

7).Работа с семьей:

-индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка;

-консультации об организации двигательной активности дома;

-выставка литературы;

-участие родителей в спортивных мероприятиях.

Обсуждение проблем здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, консультациях.

В процессе спортивной тренировки по особенностям развития скоростно-силовых способностей используются методы:

1)общепедагогические, включающие словесные методы;

2)практические, включающие метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательной деятельности.

К словесным методам, применяемым в спортивной тренировке на развитие скоростно-силовых способностей у детей дошкольников относятся рассказ, объяснение, беседа, анализ, обсуждение и наиболее часто используются в лаконичной форме. К наглядным методам, используемым в спортивной практике, относятся:

-правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит воспитатель или специалист по физической культуре;

-демонстрация фильмов, видеозаписи техники двигательных действий применяющихся в тактических схемах, на макетах игровых площадок и др.;

-применение простейших ориентиров, которые оказывают направление движений, преодолеваемое расстояний и др.;

-применение световых, звуковых и механических устройств, в том числе и с программным управлением и обратной связью.

Кружковая работа по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста должна представлять представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

Для этого в нашей работе необходимо разработать программу для детей старшего дошколього возраста, которая была бы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья. В ходе проведения исследования такая программа была разработана и апробирована и нашла свое отражение в работе кружка "Здоровичок".

Объекты программы:

-дети среднего дошкольного возраста;

-семьи детей, посещающих образовательное учреждение;

-педагогические, медицинские коллективы образовательного учреждения, города;

-общественные организации города.

Сроки реализации программы 2008-1010 годы.

Цель программы - развитие позитивной личности, у которой формируется определенное отношение к себе и осознанию идеи ценности здоровья как основы всех дальнейших успехов-в развитии человеческой личности, с ознакомплением с традициями и обычаями своего народа.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Психолого-педагогическое обоснование фрагментов уроков "Технологии" построенных на стимулировании познавательного интереса учащихся
Меня всегда волновала проблема отношения школьников к процессу обучения. Печально, Но большинство из них считают, то учение - это обязательный тяжелый труд, опирающийся на механическое запоминание, на зубрежку. Оно якобы предполагает естественное принуждение, без которого невозможно продвижение в п ...

Возрастные особенности художественно – творческого развития детей младшего школьного возраста
Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы. Первая группа включает природные задатки и индивиду ...

Научно теоретические основы исследования
В процессе разработки и адаптации методики экспериментального исследования мы изучили работы таких авторов как Е.Ф. Архипова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Л.В. Лопатина Л.И. Белякова, А.Н. Гвоздев, О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М.М. Кольцова, С.Н. Цейтлин и др. , на о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru