Задачи на проценты

Страница 2

Рис.12. Графическое изображение задачи из примера №4

Решая задачу, нужно объяснить, что план всегда составляет 100% и поэтому 35 деталей составляют 100%. Чтобы узнать, сколько составляет 1% нужно:

35 / 100 = 0,35 (дет.)

Узнаем, сколько процентов составляют 14 деталей (сколько раз в 14 содержится по 0,35).

После изучения обыкновенных дробей и правил нахождения части числа и числа по части большинство задач лучше решать, переходя от процентов к дроби.

Пример №1. Ученик прочитал 138 страниц, что составило 23% всех страниц книги. Сколько страниц в книге?

23% составляет 0,23. Так как известна часть количества страниц, а нужно найти все количество, то выполняем действие деления (по правилу, записанному выше):

138 / 0,23 = 13800 : 23=600 (стр.)

Пример №2. Покупатель израсходовал в первом магазине 40% всех денег, а остальные - во втором. Сколько денег он израсходовал во втором магазин, если у него было 160 рублей?

40% составляют 0,4. так как известно все количество денег, а находим их часть, то выполняем действие умножения.

160*0,4 = 64 (руб.) – израсходовал покупатель в первом магазине.

Находим, сколько израсходовал покупатель во втором магазине.

160 - 64=96 (руб.)

Записываем ответ.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста
Для организации и разработки содержания проектной деятельности детей 2-4 классов, необходимо изучить возрастные психофизиологические особенности детей данного возраста. В младшем школьном возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познав ...

Сущность и функции эстетического сознания
В материальном мире постоянно совершается развитие вещей и явлении реального мира, взаимодействие и изменение соотношения их содержания и формы проявления. В.И. Ленин подчеркивал, что содержание всегда формовано, а форма — содержательна. Материя в своем формообразовании проходит стадии: гармоническ ...

Математические шифры
Занятие по математическим шифрам проводится в виде игры - исторического путешествия. В начале занятия кратко о шифрах рассказывает учитель, а затем слово предоставляется учащимся. Участники кружка рассказывают о разных шифрах, придуманных в разных странах (Афинах, Греции, России). Обыграть историче ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru