Сущность и функции эстетического сознания

Страница 2

Чтобы постичь и присвоить духовный мир, заключенный в произведении искусства, переосмыслить, пережить и перестрадать то, о чем думал, что пережил и воплотил в образах художник, необходимо обладать большим идейным кругозором, культурой чувств, остротой восприятия. Для этого важно с раннего детства вводить детей в мир подлинного, большого искусства, развивать и образовывать их эстетическое сознание на выдающихся образцах отечественного и мирового художественного творчества. В осуществлении художественно-эстетического просвещения подрастающих и взрослых поколений — важнейшая функция искусства.

Общение с искусством имеет огромное значение в психическом становлении личности, в развитии ее общечеловеческих задатков и личностных качеств. Получая от художественных произведений огромное количество впечатлений, ребенок перерабатывает их и реализует в своей творческой деятельности. Искусство и детская художественная самодеятельность, обогащающие опыт жизненных отношений детей, являются средством их самовыражения и самоутверждения. Искусство выполняет важную функцию развития способности детей к художественному творчеству, которое широко используется ими в учебе, труде, игровой деятельности.

Эстетическое сознание в педагогическом процессе выполняет и функцию организационно-педагогическую. Отражая обновление жизни общества во всей ее противоречивости, искусство помогает педагогам успешно решать идейно-организационные вопросы. Облегчая детям понимание сложных общественных отношений, оно готовит почву для восприятия и принятия ими общественных требований. Возвышая благородное и героическое, оно побуждает школьников к организованности и дисциплине в труде. Высмеивая пороки, бюрократизм, оно мобилизует общественное мнение детского коллектива на борьбу со злом. Во время труда и отдыха, в туристическом походе и на привале звучит песня, снимающая напряжение, объединяющая всех, рождающая общее чувство и единую волю. Искусство заполняет свободное время школьников, наполняет его социально ценным содержанием, удовлетворяет интересы и потребности ребят, способствует их разностороннему развитию.

Искусство является важным средством, снимающим у детей напряжение от учебы, труда, спорта. Увлекая школьника, сосредоточивая его внимание на новых и ярких впечатлениях, пробуждая эстетическое чувство, удовлетворяя духовные потребности, искусство переносит его в мир переживаний и эмоциональных состояний, переключающих психическую деятельность в новое русло, создающих разрядку. Сменой количества и качества духовных впечатлений искусство осуществляет своеобразную психотерапию, выполняет психогигиеническую функцию.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Понятие метапредметности в современном образовании
Образование – это главный ресурс развития общества. Выдвинутая на мировом уровне стратегия – “образование на протяжении всей жизни человека”. Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного ж ...

Методы и приемы развития творческих способностей младших школьников
Организация деятельности на всех уровнях будет действенной только в том случае, если будут использоваться основные методы и приемы для развития творческих способностей личности. Выбор тех или иных методов и приемов зависит от содержания, форм и условий деятельности. Известно, что метод представляет ...

Анализ диагностических работ «на входе»
Цель: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся на примере темы «Таблица умножения». Целевая аудитория: учащиеся 2 «В» класса в количестве 29 человек МОУ «Лицей №3». Система Л.Б. Занкова. Учащимся было предложено 4 задания. Познавательные УУД (классификация). Запишит ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru