Направление совершенствования управления в сфере среднего образования г. Касимов

Новое о образовании » Анализ процессов управления в сфере образования г. Касимов » Направление совершенствования управления в сфере среднего образования г. Касимов

Страница 2

стимулировать создание рабочих мест для вторичной занятости учащихся с неполной рабочей неделей;

создать систему обслуживания материальной, учебной, научной базы образовательных учреждений;

развивать экспорт образования за пределы области, стимулировать учебные заведения в создании условий для обучения учащихся и студентов из других регионов России.

Все это позволит создать условия для дальнейшего совершенствования и углубления фундаментального образования, усиление правовой, экономической и экологической подготовки.

Так же:

Создание новых организационно-экономических механизмов развития системы образования в рыночных условиях, гарантирующих конституционное право на равное получение государственного образования и право на выбор индивидуальных траекторий образования в соответствии с их предпочтениями, возможностями, в том числе и через платное обучение.

Улучшение материальной базы образовательных учреждений, обеспечение повышения квалификации учителей и преподавателей, развитие информационных ресурсов в образовании, обновление содержания и технологий образования, гарантирующих качественное и конкурентное образование на внутреннем и внешнем рынках труда выпускникам касимовских учебных заведений.

Мы получим структуру образования и номенклатуры специальностей в соответствие с профилем регионального рынка труда. Эффективную систему непрерывного образования, обеспечивающего переподготовку высвобождающейся рабочей силы и занятость населения.

Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 80 - начала 90-х годов оказали существенное влияние на российское образование. За короткий срок произошла его адаптация к принципиально новым условиям политической жизни, к свободному развитию демократического, гражданского общества, удалось реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, развитие многонациональной российской школы и негосударственного сектора образования. Эти процессы получили свое отражение и закрепление в Законе РФ "Об образовании". Однако комплексное обновление системы образования не было осуществлено, в связи, с чем нынешнее состояние образования - его содержание и структура, его материальная база, организационно-экономические и управленческие механизмы, статус педагогического работника не соответствуют современным потребностям развития страны, запросам личности, общества и государства.

Произошедший в 90-х годах общесистемный социально-экономический кризис существенно затормозил позитивные процессы. Государство во многом ушло из образования, которое вынуждено было заняться самовыживанием, в значительной мере абстрагируясь от реальных потребностей страны. Это вызвало серьезные разрывы в системе "государство - образование - общество". В современных условиях, когда государство и общество начали достаточно отчетливо заявлять свои приоритеты, стало очевидным, что образование более не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности.

Действующая система образования существенно отстает от процессов, происходящих в обществе. Устаревшее и перегруженное содержание сегодняшнего школьного образования, его оторванность от реальных потребностей жизни, заставляют многих детей расплачиваться своим здоровьем за необходимость освоения нынешних учебных программ. Вместе с тем школа еще не дает трех важнейших составляющих стандарта знания наступившего века: информатики (включая умения вести поиск и отбор информации), иностранных языков и базовых социальных дисциплин (экономики и права). Профессиональное образование, в свою очередь, еще не способно в должной мере решить проблему "кадрового голода", обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации работников. В то же время многие выпускники учреждений профессионального образования не могут найти себе работу, определить собственную "нишу" в современной экономической жизни. В условиях экономического расслоения общества все эти недостатки системы образования усугубились неравным доступом к качественному образованию в зависимости от доходов семьи.

Сегодня образовательные учреждения обеспечены бюджетным финансированием только на 25-40% от расчетной нормативной потребности. В профессиональном образовании (особенно в высшем) это частично дополняется внебюджетными поступлениями от платных услуг, общеобразовательные же школы практически не имеют возможности привлечь дополнительные средства. Реальное недофинансирование образовательных учреждений составляет до 50-60%.

В настоящее время комплексная и глубокая модернизация системы образования - это императив образовательной политики России, ее главное стратегическое направление.

В переломный период своего развития Россия должна в полной мере использовать свой потенциал в сфере образования, науки и культуры для скорейшего возвращения в первый эшелон исторически лидирующих государств. Страна разрешит свои назревшие социальные и экономические проблемы не за счет экономии на общеобразовательной и профессиональной школе, а на основе ее опережающего развития, исходя из коренных государственно-политических целей и интересов.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Особенности функций преподавателя в учебном процессе с применением ПК
Основными функциями преподавателя в учебном процессе с применением ПК являются: отбор учебного материала и заданий, планирование процесса обучения, разработка форм предъявления информации обучаемым, контроль обучения материала, коррекция процесса обучения. Рассмотрим кратко особенности реализации э ...

Содержание и формы организации художественно-творческой деятельности
В современных педагогических исследованиях рассматриваются в основном три организационные формы обучения: фронтальная, индивидуальная и групповая. Это деление зависит от качества, содержания заданий, которые составляются педагогом для всех, для каждого учащегося отдельно, для отдельных групп. В пед ...

Возможности образовательной области «Художественное творчество» в развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Первые проявления самостоятельности усматриваются педагогами и психологами (Н.М. Аксарина, Б.Г. Ананьев, Р.С. Буре, Е.Н. Герасимо-ва, СМ. Кривина, М.И. Лисина и др.) в младшем дошкольном возрасте, который по определению А.Н. Леонтьева является периодом «первоначального фактического складывания личн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru