Анализ процессов управления в сфере образования г. Касимов

Новое о образовании » Анализ процессов управления в сфере образования г. Касимов

Образование является единственной специализированной подсистемой общества, целевая функция которой совпадает с целью общества. Образование связано со всеми сферами общественной жизни. Если различные сферы и отрасли хозяйства производят определенную материальную и духовную продукцию, а также услуги для человека, то система образования производит самого человека, воздействуя на его интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие.

Главная цель общего среднего образования - формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений).

Объектом исследования курсовой работы является сфера образования г. Касимова, а предметом является процесс управления в сфере среднего образования муниципального образования г. Касимов.

Целью данной работы является анализ всех аспектов управления, деятельность Администрации, деятельность отдела образования города Касимова, структура, стиль руководства, организационная культура.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

дать общую характеристику деятельности Администрации города Касимова;

исследование механизма и особенностей организационно-правового регулирования среднего образования;

выявление и изучение системы и особенностей административно-правового управления учебными заведениями города Касимова;

исследовать аспекты социальных инноваций в сфере образования;

определить основные направления повышения эффективности образовательной политики.

Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:

теоретический анализ политологической, психологической, социологической и педагогической литературы;

социологические методы: беседы, интервьюирование.

При написании было использовано более 10 литературных источников, официальные сайты, блоги, форумы, сообщества.

В курсовой работе раскрывается 5 вопросов: понятие и сущность среднего образования; история развития системы образования; структура и деятельность Администрации г. Касимова в сфере образования; основные проблемы; направление совершенствования управления в сфере среднего образования г. Касимов.

Рост числа научных публикаций (монографий, книг и статей) однозначно свидетельствует о важности системы образования в России. В частности, Жуков Василий Иванович в своих работах раскрывает основные процессы, связанные с зарождением и развитием отечественного образования. В его книге: "Российское образование: истоки, традиции, проблемы" освещаются место и роль высшей школы в социальной политике государства, анализируются базовые проблемы, такие как: высшая школа и власть: образование, общество и социальный прогресс; ведущие модели и решения образовательных задач. Особое внимание уделяется отечественному опыту накопления и использования национального интеллектуального потенциала, оценке современного состояния отечественного образования, накопившимся проблемам и возможным вариантам их решения.


Актуально о образовании:

Сущность, цели и задачи системы М. Монтессори
монтессори обучение школа педагогический Главная цель педагогики Монтессори воспитание свободного и самостоятельного человека с чувством собственного достоинства. Принцип Монтессори - педагогики состоит в том, что ребенок творит себя сам, в собственной деятельности. Сознание ребенка впитывает все о ...

Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были вы ...

Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого – педагогических исследованиях
Теория физического воспитания развивается на основе современных исследований и передовой практики физического воспитания. Отечественная наука о физическом воспитании складывалась под влиянием богатого наследия прошлого, корни которого уходят вглубь многовековой русской народной педагогики. На сегод ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru