Понятие о стилистике

Страница 2

Таким образом, мы видим, что в науке стилистике есть ряд неустоявшихся моментов, до сих пор вызывающих разногласия среди ученых. Это накладывает свой отпечаток на специфику школьного изучения стилистики, поскольку здесь от учителя требуется четкий выбор определенной концепции, такой отбор научного материала, который позволил бы сформировать у учащихся устойчивые представления о стилях языка. Кроме того, заметим, что в подростковом возрасте происходит развитие эстетических чувств и вкусов, эстетического восприятия действительности, у учащихся появляется потребность самим создавать прекрасное. В этой связи важной задачей является воспитание и развитие у подростка способности замечать, эмоционально воспринимать и любить прекрасное в окружающей действительности: в природе, искусстве, общественной жизни.

Использование текстов различных стилей на уроках русского языка оказывает значительное влияние на развитие эстетических вкусов и взглядов учащихся, формирует представление об эстетической функции языка и роли стилистических средств в речи.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Исторические аспекты проблемного обучения
Мышление необходимо человеку, прежде всего для того, чтобы все более глубоко отражать непрерывно изменяющиеся условия жизни деятельности. В силу своей постоянной изменчивости эти условия неизбежно оказываются новыми, а все новое необходимо является вначале неизвестным. Таким образом, в процессе пои ...

Психологическая готовность ребенка к школе
Подготовка к школе включает в себя формирование готовности к принятию новой «со­циальной позиции» – позиции школьника, имеюще­го круг определенных обязанностей и прав и занима­ющего особое положение среди людей. Эта личностная готовность выражается, прежде всего, в отношении ре­бенка к школе, к уче ...

Состояние развития творческой активности младших школьников до формирующего эксперимента
Изучение уровня сформированности творческой активности детей в процессе обучения проводилось нами во 2 Б классе школы № 4 г. Ангарска. В констатирующем эксперименте участвовало 20 человек. В целях получения объективных данных о реальном уровне сформированности творческой активности младших школьник ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru