Д.И. Менделеев о высшей школе

Страница 2

Д. II. Менделеев требовал, чтобы профессор не только вел преподавание на высоком теоретическом уровне, но и сам вел бы научно-исследовательскую работу, двигал науку вперед, служил в этом отношении примером для своих студентов. «Не тот профессор,— писал он,— должен получать высшее правительственное одобрение, который только блюдет законы и только сообщает юношеству признанные истины, но тот, который сверх того личным примером дает образцы того, для чего назначаются выспые учебные заведения, т. о. тот, который наиболее вносит в науку самостоятельного, нового».

Д. И. Менделеев был горячим защитником системы избрания профессоров университетским советом. «Быть выбранным — значит не только иметь диплом, но уже пользоваться, сверх того, известным научным успехом, а чтобы его достичь, мало было получить ученые степени, надо усердно работать ., и надо было заслужить ничем не могущее прямо выражаться доверие к силам и способностям»,— писал Д. И. Менделеев в своем письма к С. Ю. Витте о развитии среднего и высшего образования.

Д.И. Менделеев указывал на необходимость широкого развития подготовки к профессорской деятельности молодых научных работников. Однако он считал существовавшую при нем систему этой подготовки путем посылки за границу по только ненужной, но и вредной для развития русской науки. Дмитрий Иванович писал, что первое вступление будущих русских ученых в науку должно совершиться именно в своей стране.

Посылать в заграничные командировки, по мнению Д. И. Менделеева, надо только тех, которые «уже заявили себя своими научными трудами» так как иначе самостоятельность научного направления едва ли может совершиться.

Д.И. Менделеев был блестящим педагогом, глубоко понимавшим, что задачей профессора высшей школы является воспитание молодежи в духе творческого труда на благо Родины, дли развития науки. В воспитании Молодежи для него воплощалась одна из важнейших сторон призвания ученого.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Образовательная реформа Петра Великого
Благодаря Петру в России возникла система профессионального образования. В 1701 г. были созданы навигацкая, пушкарская, госпитальная, приказная и другие школы, находившиеся в ведении соответствующих государственных органов. Кроме того, к 1722 году в разных городах России были открыты 42 так называе ...

Синонимы в лексико-семантической системе языка
Синонимы от греческого synonymos – одноименный) – это слова, различные по звучанию, но тождественные или близкие по значению, нередко отличающиеся стилистической окраской: храбрый – смелый, отважный, бесстрашный, безбоязненный, неустрашимый, удалой, лихой. Группа слов, состоящая из нескольких синон ...

Возрастные особенности формирования учебной деятельности
На первом этапе, соответствующем начальному образованию, возникают и формируются основные компоненты структуры УД (у дошкольников имеются только их предпосылки). В младшем школьном возрасте УД является главной и ведущей среди других видов деятельности. Систематическое осуществление младшими школьни ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru