Д.И. Менделеев о высшей школе

Страница 2

Д. II. Менделеев требовал, чтобы профессор не только вел преподавание на высоком теоретическом уровне, но и сам вел бы научно-исследовательскую работу, двигал науку вперед, служил в этом отношении примером для своих студентов. «Не тот профессор,— писал он,— должен получать высшее правительственное одобрение, который только блюдет законы и только сообщает юношеству признанные истины, но тот, который сверх того личным примером дает образцы того, для чего назначаются выспые учебные заведения, т. о. тот, который наиболее вносит в науку самостоятельного, нового».

Д. И. Менделеев был горячим защитником системы избрания профессоров университетским советом. «Быть выбранным — значит не только иметь диплом, но уже пользоваться, сверх того, известным научным успехом, а чтобы его достичь, мало было получить ученые степени, надо усердно работать ., и надо было заслужить ничем не могущее прямо выражаться доверие к силам и способностям»,— писал Д. И. Менделеев в своем письма к С. Ю. Витте о развитии среднего и высшего образования.

Д.И. Менделеев указывал на необходимость широкого развития подготовки к профессорской деятельности молодых научных работников. Однако он считал существовавшую при нем систему этой подготовки путем посылки за границу по только ненужной, но и вредной для развития русской науки. Дмитрий Иванович писал, что первое вступление будущих русских ученых в науку должно совершиться именно в своей стране.

Посылать в заграничные командировки, по мнению Д. И. Менделеева, надо только тех, которые «уже заявили себя своими научными трудами» так как иначе самостоятельность научного направления едва ли может совершиться.

Д.И. Менделеев был блестящим педагогом, глубоко понимавшим, что задачей профессора высшей школы является воспитание молодежи в духе творческого труда на благо Родины, дли развития науки. В воспитании Молодежи для него воплощалась одна из важнейших сторон призвания ученого.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Организация работы по развитию познавательной активности детей в процессе аппликации из природного материала
Создание условий для аппликативной деятельности. В настоящее время существует множество методических рекомендаций, при помощи которых можно в полной мере осуществить решение задач по развитию творческих способностей, познавательной активности в процессе выполнения аппликации из природного материала ...

Приемы работы по повышению умений и навыков решать текстовые задачи младшими школьниками
В рамках формирующего этапа эксперимента нами были проведен в экспериментальном классе цикл уроков по математике. Система работы и подобранные задания были направлены на оптимизацию процесса обучения по формированию умений у младших школьников решать текстовые задачи, а именно предполагало выработа ...

Характеристика дополнительного образования
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru