Д.И. Менделеев о высшей школе

Страница 2

Д. II. Менделеев требовал, чтобы профессор не только вел преподавание на высоком теоретическом уровне, но и сам вел бы научно-исследовательскую работу, двигал науку вперед, служил в этом отношении примером для своих студентов. «Не тот профессор,— писал он,— должен получать высшее правительственное одобрение, который только блюдет законы и только сообщает юношеству признанные истины, но тот, который сверх того личным примером дает образцы того, для чего назначаются выспые учебные заведения, т. о. тот, который наиболее вносит в науку самостоятельного, нового».

Д. И. Менделеев был горячим защитником системы избрания профессоров университетским советом. «Быть выбранным — значит не только иметь диплом, но уже пользоваться, сверх того, известным научным успехом, а чтобы его достичь, мало было получить ученые степени, надо усердно работать ., и надо было заслужить ничем не могущее прямо выражаться доверие к силам и способностям»,— писал Д. И. Менделеев в своем письма к С. Ю. Витте о развитии среднего и высшего образования.

Д.И. Менделеев указывал на необходимость широкого развития подготовки к профессорской деятельности молодых научных работников. Однако он считал существовавшую при нем систему этой подготовки путем посылки за границу по только ненужной, но и вредной для развития русской науки. Дмитрий Иванович писал, что первое вступление будущих русских ученых в науку должно совершиться именно в своей стране.

Посылать в заграничные командировки, по мнению Д. И. Менделеева, надо только тех, которые «уже заявили себя своими научными трудами» так как иначе самостоятельность научного направления едва ли может совершиться.

Д.И. Менделеев был блестящим педагогом, глубоко понимавшим, что задачей профессора высшей школы является воспитание молодежи в духе творческого труда на благо Родины, дли развития науки. В воспитании Молодежи для него воплощалась одна из важнейших сторон призвания ученого.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Новый подход к содержанию образования
Каким будет наше российское образование завтра? На каких принципах должно строится образование сегодня? Вот вопросы, на которые хотел бы получить ответ любой здравомыслящий человек нашего общества. Ответы на эти вопросы можно найти в статьях наших ученых, которые рассматривают новые подходы к содер ...

Подходы к музыкальному развитию в отечественной психологии
Постановка этой проблемы в отечественной педагогике и психологии принципиально отлична. Как по своей социальной целенаправленности, так и по диалектико-материалистическому пониманию процессов развития личности ребенка. В процессе приобретения ребенком социального музыкального опыта выявляются и раз ...

Проектор
Проектор и компьютер для работы с интерактивной доской могут быть практически любыми (например, те, что уже есть в школе) – специальных требований к ним для работы с доской не предъявляется. Мультимедиа-проекторы предназначены для демонстрации как компьютерного, так и видеоизображения, в то время к ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru