Биография Д.И. Менделеева

Страница 4

Было у Менделеева и неожиданное увлечение – он изготавливал чемоданы и рамки для портретов. Материалы закупал в Гостином дворе. Однажды, выбирая в лавке нужный товар, Дмитрий Иванович услышал за спиной вопрос одного из покупателей, который поинтересовался: «Кто этот почтенный господин?» «Таких людей знать надо, – с уважением в голосе ответил приказчик. – Это же чемоданных дел мастер Менделеев!»

А вот власти относились к Менделееву без особого почтения. В 1890 году ему пришлось покинуть место профессора Петербургского университета. Во время студенческих беспорядков он пытался передать петицию министру народного просвещения. Чиновник в резкой форме отказал ученому. Дмитрий Иванович тут же составил прошение об отставке. Без работы он не остался. Его добрый знакомый министр финансов С.Ю. Витте помог ему занять место ученого хранителя Главной палаты мер и весов. В этой должности Менделеев немало сделал для утверждения в России метрической системы.

В последние годы Менделеев, как и его отец, страдал глазной болезнью и на время даже ослеп. Деловые бумаги ему зачитывали вслух, распоряжения он диктовал секретарю, а дома вслепую продолжал клеить чемоданы. Катаракту удалили, зрение вернулось, но здоровье было уже подорвано. 20 января 1907 года ученый умер. В последний путь на Волково кладбище его провожали 30 тысяч человек. Впереди несли плакат с периодической таблицей, которая стала вечным памятником Дмитрию Ивановичу. Сто первый элемент этой таблицы носит название «менделевий».

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативности и соответствием социаль ...

Характеристика знаний и отношений детей к немецкой культуре
Экспериментальная часть работы проводилась на базе начальной школы №53, в классе продлённого дня, (дети 6–7 лет, 20 человек). Задачи констатирующего этапа 1. Выяснить отношение родителей к обучению детей немецкому языку. 2. Выявить знания и интерес детей к немецкой культуре. С этой целью проводилос ...

Констатирующий этап эксперимента: описание диагностических методик по определению уровня творческих способностей младших школьников
Следующим этапом нашей работы был сбор сведений об уровне развития творческих способностей младших школьников. Мы сделали это, опираясь на данные, полученные в ходе работы с ученическим коллективом 1 класса средней школы №44 г. Краснодара. Детям предлагался ряд заданий, которые будут описаны ниже, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru