Биография Д.И. Менделеева

Страница 4

Было у Менделеева и неожиданное увлечение – он изготавливал чемоданы и рамки для портретов. Материалы закупал в Гостином дворе. Однажды, выбирая в лавке нужный товар, Дмитрий Иванович услышал за спиной вопрос одного из покупателей, который поинтересовался: «Кто этот почтенный господин?» «Таких людей знать надо, – с уважением в голосе ответил приказчик. – Это же чемоданных дел мастер Менделеев!»

А вот власти относились к Менделееву без особого почтения. В 1890 году ему пришлось покинуть место профессора Петербургского университета. Во время студенческих беспорядков он пытался передать петицию министру народного просвещения. Чиновник в резкой форме отказал ученому. Дмитрий Иванович тут же составил прошение об отставке. Без работы он не остался. Его добрый знакомый министр финансов С.Ю. Витте помог ему занять место ученого хранителя Главной палаты мер и весов. В этой должности Менделеев немало сделал для утверждения в России метрической системы.

В последние годы Менделеев, как и его отец, страдал глазной болезнью и на время даже ослеп. Деловые бумаги ему зачитывали вслух, распоряжения он диктовал секретарю, а дома вслепую продолжал клеить чемоданы. Катаракту удалили, зрение вернулось, но здоровье было уже подорвано. 20 января 1907 года ученый умер. В последний путь на Волково кладбище его провожали 30 тысяч человек. Впереди несли плакат с периодической таблицей, которая стала вечным памятником Дмитрию Ивановичу. Сто первый элемент этой таблицы носит название «менделевий».

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Роль математики в формировании пространственного мышления учащихся основной школы
Ряд зарубежных психологов во главе с известным психологом Ж. Пиаже считают, что процесс умственного развития является самостоятельным и независимым от обучения, он имеет свои собственные внутренние закономерности. Обучение может лишь задерживать или ускорять сроки появления у ребёнка соответствующи ...

Конкретные приемы развития у учащихся мотивации учения
Рассмотрим конкретные приемы создания перечисленных условий, обеспечивающих развитие у учащихся мотивации учения, сохраняя указанный выше порядок и нумерацию. 1. Очень важно, чтобы в изучении химии как учебного предмета учащиеся усматривали не только ознакомление с основами определенной науки. Они ...

Формирование самостоятельности у младших школьников
Целью формирующего этапа экспериментального исследования было с помощью специально подобранных форм, средств, путей и методов сформировать у младших школьников самостоятельность. Работа осуществлялась в несколько этапов. Основы методики воспитательной работы с младшими школьниками предполагают разу ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru