Методы развития познавательного интереса

Страница 2

Пример 5: Сахароза в обычных условиях не горит: если поднести к куску сахара зажженную спичку, он будет плавиться, но не гореть. Если же на кусок сахара насыпать совсем немного табачного пепла и снова поднести огонь, сахар загорится синевато-желтым пламенем с небольшим потрескиванием. Суть изменений в поведении сахара состоит в том, что зола табака, содержащая карбонаты щелочных металлов, служит катализатором горения этого вещества. Считается, что главную роль здесь играет карбонат лития.

Занимательность может быть построена и на создании ситуации эмоционального переживания через вызывание чувства удивления необычностью приводимого факта, парадоксальностью опыта, демонстрированного на уроке, грандиозностью цифр. Например, в процессе изучения достаточно сложной и неинтересной для 8-го класса темы «Моль – единица количества вещества» учащимся можно предложить для решения следующую задачу:

Пример 6: Что больше, число Авогадро или площадь поверхности планеты Земля, выраженная в кв. мм? (Площадь поверхности Земли равна кв. км.)

Площадь поверхности Земли в пересчете на кв. мм равна , а это число меньше числа Авогадро. Такое сравнение дает детям представление об огромном значении числа Авогадро.

3. Методы формирования ответственности и обязательности.

Методы и приемы формирования ответственности в учении опираются на методы воспитания школьников. Для воспитания и обучения учащихся с плоховыраженными познавательными потребностями наиболее эффективным, с моей стороны, является метод формирования понимания личностной значимости учения. Данный метод заключается в формировании у учащегося осознания важности успешного обучения по химии для его настоящей и будущей жизни.

Условиями, обеспечивающими осознание учащимися значимости приобретаемых ими на уроках химии знаний, являются:

1.

Акцентирование внимания учащихся на содержании и функциях применяемых в учении логических операций.

2.

Раскрытие химического языка, средств химической символики и графики в многообразии их функций; работа с научными терминами как неотъемлемым компонентом научных знаний и общей образованности человека.

3.

Включение учащихся с первых уроков химии в исследовательскую деятельность, в том числе экспериментальную. Причем такую, содержание и формы организации которой определяются на основе учета личностных особенностей учащихся.

4.

Применение знаний по химии (особенно на межпредметной основе) для объяснения явлений, наблюдаемых в повседневном личном жизненном опыте учащихся.

5.

Постоянная работа по обеспечению внутри- и межпредметной интеграции знаний, межпредметному их переносу при решении комплексных проблем.

6.

Применение предметных химических знаний в нестандартных условиях для решения проблем из весьма далеких сфер жизни (истории, археологии, искусства и т.п.).

7.

Акцентирование перспектив развития личностной целостной системы знаний и ее значения в определении собственной жизненной стратегии.

8.

Формирование у учащихся основ методологических знаний.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru