Диагностика уровней личностного развития одаренных старшеклассников

Новое о образовании » Педагогическая поддержка личностного саморазвития одаренных старшеклассников » Диагностика уровней личностного развития одаренных старшеклассников

Страница 5

Показательны данные по целеполаганию. Почти у трети одаренных старшеклассников

не сформирован механизма целеполагания и они характеризуются как недостаточно уверенные в себе учащиеся с низким уровнем притязаний.

Пятая часть одаренных старшеклассников характеризуется высоким уровнем ситуативной тревожности, которая имеет тенденцию перехода к личностной тревожности, приводящей к негативным личностным состояниям (депрессии, агрессивности).

Значительная часть одаренных старшеклассников испытывают проблемы в общении со сверстниками, проявляют агрессивность в отношении к людям.

Постоянные учебные экстремальные ситуации (участие в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах) накладывают отпечаток на особенности личностных реакций одаренных детей в конфликтных ситуациях, характерной их которых является соперничество и достижение цели любой ценой. С нашей точки зрения, это явление настораживает, так как оно снижает возможности развития у одаренных гуманистических черт характера: сотрудничества, взаимопомощи, толерантности.

Наблюдающаяся в ряде случаев дисгармония личностного развития старшеклассников требует организации педагогической поддержки, о чем и пойдет речь в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Актуально о образовании:

Связь цели и содержания воспитания
Цели воспитания - это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. Процесс формулировки таких целей, как правило, аккумулирует гуманистическое отношение воспитателя (группы или ...

Наблюдение за взаимоотношениями детей в игре и вне ее
игра дошкольник воспитатель творческий Фотозапись игры детей подготовительной к школе группы Игра «Школа» В игре участвуют 5 детей подготовительной к школе группы В «Школу» предложила поиграть воспитатель детского сада Марина Александровна. Воспитатель: «Ребята, вы уже стали большими, скоро пойдете ...

Основные задачи логопедии
Основные задачи логопедии состоят в следующем: определение распространенности и симптоматики нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста; исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка; разработка методов педагогической диагностики ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru