Показательны данные по целеполаганию. Почти у трети одаренных старшеклассников
не сформирован механизма целеполагания и они характеризуются как недостаточно уверенные в себе учащиеся с низким уровнем притязаний.
Пятая часть одаренных старшеклассников характеризуется высоким уровнем ситуативной тревожности, которая имеет тенденцию перехода к личностной тревожности, приводящей к негативным личностным состояниям (депрессии, агрессивности).
Значительная часть одаренных старшеклассников испытывают проблемы в общении со сверстниками, проявляют агрессивность в отношении к людям.
Постоянные учебные экстремальные ситуации (участие в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах) накладывают отпечаток на особенности личностных реакций одаренных детей в конфликтных ситуациях, характерной их которых является соперничество и достижение цели любой ценой. С нашей точки зрения, это явление настораживает, так как оно снижает возможности развития у одаренных гуманистических черт характера: сотрудничества, взаимопомощи, толерантности.
Наблюдающаяся в ряде случаев дисгармония личностного развития старшеклассников требует организации педагогической поддержки, о чем и пойдет речь в следующем параграфе.
Актуально о образовании:
Зарождение образования в Советском районе
	 До XIX века в слободе Кукарке (ныне город Советск) не было ни одного учебного или культурно - просветительского учреждения. В статистических сведениях Кукарского приказа сказано, что в приказе ни частных, ни народных училищ нет, из удельных крестьян 304 человека умеют читать и писать. В 1838 году п ...
	
Начало образования на Руси
	 На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования, как и в учебных заведениях Запада, ...
	
Индивидуальная работа с учащимися по выбору профессии
	 С целью повышения активности самого учащегося в поиске призвания, оказания ему помощи в самоопределении необходимо проводить коррекционную индивидуальную работу. В качестве консультанта может выступить методист, он рекомендует школьнику сферу трудовой деятельности, корректирует его действия, связан ...