Диагностика уровней личностного развития одаренных старшеклассников

Новое о образовании » Педагогическая поддержка личностного саморазвития одаренных старшеклассников » Диагностика уровней личностного развития одаренных старшеклассников

Страница 5

Показательны данные по целеполаганию. Почти у трети одаренных старшеклассников

не сформирован механизма целеполагания и они характеризуются как недостаточно уверенные в себе учащиеся с низким уровнем притязаний.

Пятая часть одаренных старшеклассников характеризуется высоким уровнем ситуативной тревожности, которая имеет тенденцию перехода к личностной тревожности, приводящей к негативным личностным состояниям (депрессии, агрессивности).

Значительная часть одаренных старшеклассников испытывают проблемы в общении со сверстниками, проявляют агрессивность в отношении к людям.

Постоянные учебные экстремальные ситуации (участие в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах) накладывают отпечаток на особенности личностных реакций одаренных детей в конфликтных ситуациях, характерной их которых является соперничество и достижение цели любой ценой. С нашей точки зрения, это явление настораживает, так как оно снижает возможности развития у одаренных гуманистических черт характера: сотрудничества, взаимопомощи, толерантности.

Наблюдающаяся в ряде случаев дисгармония личностного развития старшеклассников требует организации педагогической поддержки, о чем и пойдет речь в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Актуально о образовании:

Работа с учителями в рамках методобъединения
Следующее направление в работе классного руководителя – это работа с учителями в рамках методического объединения классных руководителей. Методические объединения создаются, если в школе работают три и более педагогов данного профиля, и бывают предметными, для учителей начальных классов, воспитател ...

Личность ребенка глазами воспитателя
Ребенок, в котором я вижу личность Ребенок, который меня раздражает Ребенок, который мне понятен Идеальный ребенок Агрессивный -3 +3 -3 +3 Глупый -3 +2 -3 -3 Инициативный +3 -3 +3 +3 Наблюдательный +3 -2 +2 +3 Любящий +3 -3 +3 +3 Ябеда -3 +3 -3 -3 Жадный -3 +3 -3 -3 Веселый +3 -3 +2 +3 Хороший орга ...

Этапы проектирования уроков с применением информационных технологий
Разработка урока с использование ИКТ состоит из следующих этапов: Концептуальный. На данном этапе с позиций макроанализа определяются дидактическая цель с ориентацией на достижение результатов: формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний; формирование умений; контроль усвоения ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru