Обнаружены статистически значимые различия между средними данными значений самооценки выборок испытуемых одаренных учащихся и контрольной группы по t-критерию Стьюдента.
Кроме того, нами установлена конфликтность самооценки у части одаренные старшеклассников, что проявилось в различии данных по разным методикам. Так, если по методике С. Будасси не было обнаружено показателей низкой и ниже среднего уровня самооценки, то с помощью проективных методик Т. Дембо-С.Я. Рубинштейн и «Автопортрет», позволяющих диагностировать дополнительные характеристики, такая группа (около 15%) одаренных учащихся выявлена (таблица 4).
Таблица 3. Сравнительные показатели самооценки одаренных старшеклассников и учащихся общеобразовательной школы по методике С.А. Будасси, ( %)
|
Уровень самооценки |
Выборка испытуемых | |||
|
одаренные учащиеся |
контрольная группа | |||
|
9 класс |
11 класс |
9 класс |
11 класс | |
|
Нереалистично низкая (-0,2-0) |
- |
- |
4,0 |
4,0 |
|
Низкая (0-0,2) |
- |
- |
14,0 |
6,0 |
|
Ниже среднего (0,25-0,3) |
- |
5,3 |
16,0 |
14,0 |
|
Средняя (0,31-0,6) |
4,7 |
14,2 |
32,0 |
30,0 |
|
Выше средней (0,61-0,65) |
32,8 |
28,5 |
14,0 |
24,0 |
|
Высокая (0,66-0,8) |
34,3 |
33,9 |
12,0 |
16,0 |
|
Нереалистично высокая, более 0,8 |
28,1 |
17,8 |
8,0 |
6,0 |
|
Всего |
99,9 |
99,7 |
100 |
100 |
Таблица 4 Характеристики самооценки у учащихся с одаренностью по методике «Автопортрет», (%)
|
Выборка |
Показатель характеристик уровней самооценки | ||
|
признак завышенной самооценки |
признак адекватной позитивной самооценки |
признаки низкой и заниженной самооценки | |
|
9 класс |
59,3 |
26,5 |
14,2 |
|
11 класс |
50 |
32,1 |
17,9 |
Актуально о образовании:
Сущность, задачи и содержание физического воспитания
В культуре и педагогике разных народов физическое развитие и воспитание всегда занимало важное место. Известны древневосточные и античные учения о гармоническом развитие человека, где физическое совершенство рассматривалось в единстве с умственным и нравственным. Физическое воспитание в европейских ...
Образовательная реформа конца 80-х - начала 90-х гг
В 1988 году при Госкомитете был создан Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК). В него вошли и сотрудничали с ним многие думающие педагоги и психологи страны. Целью создания ВНИКа была разработка принципиально новой образовательной политики, основанной на идеях развития личности школьни ...
Способы получения ацетилена и демонстрация их на уроках химии
Самый доступный способ получения ацетилена — взаимодействие карбида кальция с водой: СаС2 + 2Н2O à С2Н2 + Са(ОН)2 Колбу для реакции следует брать не слишком малого объема, так как при реакции происходит вспучивание образующейся густой жидкости и пену может погнать газом по отводной трубке. В ...