Диагностика уровней личностного развития одаренных старшеклассников

Новое о образовании » Педагогическая поддержка личностного саморазвития одаренных старшеклассников » Диагностика уровней личностного развития одаренных старшеклассников

Страница 2

Обнаружены статистически значимые различия между средними данными значений самооценки выборок испытуемых одаренных учащихся и контрольной группы по t-критерию Стьюдента.

Кроме того, нами установлена конфликтность самооценки у части одаренные старшеклассников, что проявилось в различии данных по разным методикам. Так, если по методике С. Будасси не было обнаружено показателей низкой и ниже среднего уровня самооценки, то с помощью проективных методик Т. Дембо-С.Я. Рубинштейн и «Автопортрет», позволяющих диагностировать дополнительные характеристики, такая группа (около 15%) одаренных учащихся выявлена (таблица 4).

Таблица 3. Сравнительные показатели самооценки одаренных старшеклассников и учащихся общеобразовательной школы по методике С.А. Будасси, ( %)

Уровень самооценки

Выборка испытуемых

одаренные учащиеся

контрольная группа

9 класс

11 класс

9 класс

11 класс

Нереалистично низкая (-0,2-0)

-

-

4,0

4,0

Низкая (0-0,2)

-

-

14,0

6,0

Ниже среднего (0,25-0,3)

-

5,3

16,0

14,0

Средняя (0,31-0,6)

4,7

14,2

32,0

30,0

Выше средней (0,61-0,65)

32,8

28,5

14,0

24,0

Высокая (0,66-0,8)

34,3

33,9

12,0

16,0

Нереалистично высокая, более 0,8

28,1

17,8

8,0

6,0

Всего

99,9

99,7

100

100

Таблица 4 Характеристики самооценки у учащихся с одаренностью по методике «Автопортрет», (%)

Выборка

Показатель характеристик уровней самооценки

признак

завышенной

самооценки

признак адекватной позитивной самооценки

признаки низкой и заниженной самооценки

9 класс

59,3

26,5

14,2

11 класс

50

32,1

17,9

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Особенности функций преподавателя в учебном процессе с применением ПК
Основными функциями преподавателя в учебном процессе с применением ПК являются: отбор учебного материала и заданий, планирование процесса обучения, разработка форм предъявления информации обучаемым, контроль обучения материала, коррекция процесса обучения. Рассмотрим кратко особенности реализации э ...

Клинико–психолого-педагогические особенности детей с нарушениями зрения
Людмила Ивановна Солнцева в своих исследованиях отмечает, что наблюдение за детьми школьного возраста с нарушением зрения и анализ их психического развития, протекающего под активным воздействием внешней среды, показывают достаточно разнообразную и сложную картину психического статуса современного ...

Способы получения ацетилена и демонстрация их на уроках химии
Самый доступный способ получения ацетилена — взаимодействие карбида кальция с водой: СаС2 + 2Н2O à С2Н2 + Са(ОН)2 Колбу для реакции следует брать не слишком малого объема, так как при реакции происходит вспучивание образующейся густой жидкости и пену может погнать газом по отводной трубке. В ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru