Дифференциация обучения

Страница 2

Динамизм общественных изменений, глобальная реформация образовательной системы объективно требует осуществления дифференцированного обучения, которое обеспечит каждому студенту оптимальные условия для овладения избранной специальностью. В особенности необходима дифференциация обучения при овладении профессией техника-механика.

Организация учебной деятельности при дифференцированном обучении направлена на то, чтобы психологически перестроить студентов: не преподаватель учит, а они сами самостоятельно с помощью преподавателя. Ведь студенты получают на руки всю программу дисциплины с четкими методическими рекомендациями изучения тем, могут выбирать тему для изучения, проводят самооценку своей работы. Преподаватель ставит учебную цель, показывает пути и способы ее достижения, контролирует деятельность студента, корректирует ее, приводит студента к нужным теоретическим и практическим результатам. Студент, придерживаясь установок и принимая во внимание коррективы, которые вносятся в его деятельность, самостоятельно достигает учебной цели.

Процессуальный аспект дифференциации обучения предусматривает разноуровневое усвоение учебного материала. Обосновываясь на положениях В.П. Беспалька о уровнях усвоенного учебного материала, мы выделили такие уровни: догматический, репродуктивный, эвристический и творческий. Мы считаем, что такая дифференциация усвоения учебного материала отображает последовательные фазы формирования мастерства, иерархию уровней усвоения опыта. Основным продуктом процесса усвоения студентами учебного материала должны стать разноуровневые умения, которые интегрируют в себе знания. Для каждого уровня усвоения мы выделили дидактические умения, владение ими свидетельствует о качестве усвоения знаний. Относительно выделенных уровней нами разработаны дифференцированные задания.

Студенты имеют возможность свободного выбора определенного уровня усвоения. Основная задача преподавателя состоит в том, чтобы: 1) представить методический комплект; 2) стимулировать студентов к деятельности на поисковых уровнях.

Изучение отечественных и зарубежных психолого-педагогических работ, анализ практики в учебных заведениях позволили разработать и теоретически обосновать концепцию развития самостоятельной деятельности студентов.

Дифференционный подход может давать при соблюдении гарантированный педагогический эффект, создает такую педагогическую ситуацию, за которой профессиональная, гражданская и просто человеческая инициатива студента имеет возможность себя реализовать.

Дифференционный подход изменяет характер обучения относительно таких его параметров, как целевая ориентация, характер и содержание взаимодействий субъектов учебного процесса. Этот подход наметил пути и средства реализации новой педагогической идеи, т.е. заменить традиционную лекционно-семинарскую педагогическую методику на принципиально новую, в основе которой лежат признание студента главным ценностным ориентиром учебного заведения и свобода выбора студентам альтернативных вариантов обучения. Показателями нового качества образовательного процесса выступают: новые знания, умения, привычки студентов, повышение уровня их личностного развития, возрастания профессиональной компетентности, отношения к рабо-те, отсутствие отрицательных следствий.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Влияние особенностей зрительного восприятия детей с нарушениями зрения на характер нарушений письма и пути их коррекции
Итак, помощью глаз человек воспринимает освещенность, цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление движения предметов, ориентируется в пространстве. При нарушении зрения происходит сокращение и ослабление функций зрительного восприятия у слабовидящих. У слабовидящих младших шк ...

Методика формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии
Создание методики формирования понятия «вещество» на пропедевтическом этапе обучения химии предполагало определение общего уровня знаний учащихся о понятии «вещество» и «система». Под «системой» большинство учащихся понимает «совокупность частей, элементов, органов» и др. При этом ими не учитываютс ...

Психолого-педагогические основы воспитания этической культуры младших школьников
Наиболее высоким уровнем нравственной воспитанности личности является её способность ориентироваться соответствующим нормам морали. Нравственно воспитанным является такой человек, который не только усвоил нравственные знания, но и ведет себя в любых ситуациях в соответствии с ними. У нравственно во ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru