Дифференциация обучения

Страница 2

Динамизм общественных изменений, глобальная реформация образовательной системы объективно требует осуществления дифференцированного обучения, которое обеспечит каждому студенту оптимальные условия для овладения избранной специальностью. В особенности необходима дифференциация обучения при овладении профессией техника-механика.

Организация учебной деятельности при дифференцированном обучении направлена на то, чтобы психологически перестроить студентов: не преподаватель учит, а они сами самостоятельно с помощью преподавателя. Ведь студенты получают на руки всю программу дисциплины с четкими методическими рекомендациями изучения тем, могут выбирать тему для изучения, проводят самооценку своей работы. Преподаватель ставит учебную цель, показывает пути и способы ее достижения, контролирует деятельность студента, корректирует ее, приводит студента к нужным теоретическим и практическим результатам. Студент, придерживаясь установок и принимая во внимание коррективы, которые вносятся в его деятельность, самостоятельно достигает учебной цели.

Процессуальный аспект дифференциации обучения предусматривает разноуровневое усвоение учебного материала. Обосновываясь на положениях В.П. Беспалька о уровнях усвоенного учебного материала, мы выделили такие уровни: догматический, репродуктивный, эвристический и творческий. Мы считаем, что такая дифференциация усвоения учебного материала отображает последовательные фазы формирования мастерства, иерархию уровней усвоения опыта. Основным продуктом процесса усвоения студентами учебного материала должны стать разноуровневые умения, которые интегрируют в себе знания. Для каждого уровня усвоения мы выделили дидактические умения, владение ими свидетельствует о качестве усвоения знаний. Относительно выделенных уровней нами разработаны дифференцированные задания.

Студенты имеют возможность свободного выбора определенного уровня усвоения. Основная задача преподавателя состоит в том, чтобы: 1) представить методический комплект; 2) стимулировать студентов к деятельности на поисковых уровнях.

Изучение отечественных и зарубежных психолого-педагогических работ, анализ практики в учебных заведениях позволили разработать и теоретически обосновать концепцию развития самостоятельной деятельности студентов.

Дифференционный подход может давать при соблюдении гарантированный педагогический эффект, создает такую педагогическую ситуацию, за которой профессиональная, гражданская и просто человеческая инициатива студента имеет возможность себя реализовать.

Дифференционный подход изменяет характер обучения относительно таких его параметров, как целевая ориентация, характер и содержание взаимодействий субъектов учебного процесса. Этот подход наметил пути и средства реализации новой педагогической идеи, т.е. заменить традиционную лекционно-семинарскую педагогическую методику на принципиально новую, в основе которой лежат признание студента главным ценностным ориентиром учебного заведения и свобода выбора студентам альтернативных вариантов обучения. Показателями нового качества образовательного процесса выступают: новые знания, умения, привычки студентов, повышение уровня их личностного развития, возрастания профессиональной компетентности, отношения к рабо-те, отсутствие отрицательных следствий.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Анализ условий организации проблемного обучения в начальной школе
На уроках по двум основным учебным дисциплинам — язык и математика — дети почти все время решают учебно-тренировочные, типовые задачи. Их назначение состоит в том, чтобы поисковая деятельность детей с каждой последующей задачей одного и того же типа постепенно свертывалась и, в конечном счете, совс ...

Практические рекомендации по развитию режиссерской игры у детей в дошкольном учреждении
Полноценного развития игровая деятельность детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Следует учитывать специфику игры как интегративной деятельности, сочетающей воображаемые игровые действия с реальны ...

Организация и содержание проектной деятельности школьников 2-4 классов в Интернет-фестивале
Анализ видов и содержания проектной деятельности Интернет-фестиваля для детей старшего школьного возраста и изучение возрастных психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста дают основания для организации следующей проектной деятельности в Интернет-фестивале для детей 2-4 клас ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru