Дифференциация обучения

Страница 3

Метод дифференцированных задач стимулирует появление и удовлетворяет потребности самостоятельно получать необходимые знания, использовать их на практике, критически мыслить, брать на себя ответственность за принятые решения, иметь необходимый уровень профессиональной компетентности, эффективно взаимодействовать и общаться с другими людьми. Организация дифференцированных самостоятельных работ студентов выступает как новая гуманистически ориентированная модель образования. Она обязывает преподавателя выявлять в содержании образования антропологические, культурно-исторические, личностные основы знания.

Нами определено место и роль новой методики, которая осуществлена на основе характера отношений преподавателя и студента. В реальном обучении происходит выбор и объединение конкретных методов обучения, которые соответственно логике учебного процесса объединяются в относительно целостную систему с доминированием в определенный момент функций одного из них. Для будущего специалиста это эталон стратегии и тактики выбора, который поможет ему овладеть тонкостями профессии, выработать свой стиль работы.

Полученные нами результаты дают основание для вопроса о целесообразности введения принципа субъектности обучения, который требует опоры в обучении на субъектный опыт студента, учет его самобытности, самоценности. При использовании этого принципа процесс усвоения знаний становится субъективно значащим, наполненный для студента личностным смыслом, отношением, чувствами, зафиксированными в его субъектном опыте.

Исследование организации дифференцированной самостоятельной работы студентов – это попытка рассмотреть учебный процесс не как сопутствие разрозненных элементов, которые обращены к нам какой-нибудь одной стороной, а как единую систему, взаимодействующие части которой сами указывают на то, насколько эффективно осуществляется это взаимодействие.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Общие правила организации современного урока
Первое правило - определить цель (чего надо достичь). Поскольку в уроке отражаются обучающая, развивающая и воспитывающая функции учебно-воспитательного процесса, надо определить общую дидактическую цель урока, включающую учебную цель (усвоение новых понятий, формирование навыков развитие воображен ...

Новейшие способы привлечения учащихся в науку
В настоящее время наука не стоит на месте, она развивается. Развиваются также новые методы и способы привлечения учащихся в науку. Рассмотрим некоторые из них. А) Student-opportunities или «Студент Возможности» В рамках этой программы был представлен Студенческий конкурс плакатов. В направлении «Ас ...

Особенности развития и воспитания старших школьников
Старший школьный возраст — это период ранней юности, характеризующийся наступлением фи­зической и психической зрелости. Однако процесс лич­ностного формирования учащихся этого возраста проис­ходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности, которые, несомненно, накладывают отпечаток на процесс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru