Дифференциация обучения

Страница 3

Метод дифференцированных задач стимулирует появление и удовлетворяет потребности самостоятельно получать необходимые знания, использовать их на практике, критически мыслить, брать на себя ответственность за принятые решения, иметь необходимый уровень профессиональной компетентности, эффективно взаимодействовать и общаться с другими людьми. Организация дифференцированных самостоятельных работ студентов выступает как новая гуманистически ориентированная модель образования. Она обязывает преподавателя выявлять в содержании образования антропологические, культурно-исторические, личностные основы знания.

Нами определено место и роль новой методики, которая осуществлена на основе характера отношений преподавателя и студента. В реальном обучении происходит выбор и объединение конкретных методов обучения, которые соответственно логике учебного процесса объединяются в относительно целостную систему с доминированием в определенный момент функций одного из них. Для будущего специалиста это эталон стратегии и тактики выбора, который поможет ему овладеть тонкостями профессии, выработать свой стиль работы.

Полученные нами результаты дают основание для вопроса о целесообразности введения принципа субъектности обучения, который требует опоры в обучении на субъектный опыт студента, учет его самобытности, самоценности. При использовании этого принципа процесс усвоения знаний становится субъективно значащим, наполненный для студента личностным смыслом, отношением, чувствами, зафиксированными в его субъектном опыте.

Исследование организации дифференцированной самостоятельной работы студентов – это попытка рассмотреть учебный процесс не как сопутствие разрозненных элементов, которые обращены к нам какой-нибудь одной стороной, а как единую систему, взаимодействующие части которой сами указывают на то, насколько эффективно осуществляется это взаимодействие.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Критическое мышление, способствующее профессиональному развитию учителя
"Впервые в Казахстане осуществляется международный проект организации курсов повышения квалификации совместно с Факультетом образования университета Кембридж в Великобритании. Главным результатом составляющих новой системы будет обеспечение единого концептуального подхода к повышению квалифика ...

Проблемные ситуации: понятие и типы, способы и правила создания
Независимо выбора метода изложения материала и организации учебного процесса, в основе при проблемном обучении лежит последовательное и целенаправленное создание проблемных ситуаций, мобилизующих внимание и активность учащихся. Форма представления проблемных ситуаций аналогична применяющейся в трад ...

Методы, формы, приемы формирования умений решать текстовые задачи на уроках математики
В процессе обучения математике особое внимание уделяется не столько самой текстовой задаче, сколько ее решению, которое представляет собой сложный и многоплановый процесс. В работах Л.Л. Гуровой, Л.П. Стойловой, Л.М. Фридман и др. отмечается, что под термином "решение задачи" подразумеваю ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru