Дифференциация обучения

Страница 3

Метод дифференцированных задач стимулирует появление и удовлетворяет потребности самостоятельно получать необходимые знания, использовать их на практике, критически мыслить, брать на себя ответственность за принятые решения, иметь необходимый уровень профессиональной компетентности, эффективно взаимодействовать и общаться с другими людьми. Организация дифференцированных самостоятельных работ студентов выступает как новая гуманистически ориентированная модель образования. Она обязывает преподавателя выявлять в содержании образования антропологические, культурно-исторические, личностные основы знания.

Нами определено место и роль новой методики, которая осуществлена на основе характера отношений преподавателя и студента. В реальном обучении происходит выбор и объединение конкретных методов обучения, которые соответственно логике учебного процесса объединяются в относительно целостную систему с доминированием в определенный момент функций одного из них. Для будущего специалиста это эталон стратегии и тактики выбора, который поможет ему овладеть тонкостями профессии, выработать свой стиль работы.

Полученные нами результаты дают основание для вопроса о целесообразности введения принципа субъектности обучения, который требует опоры в обучении на субъектный опыт студента, учет его самобытности, самоценности. При использовании этого принципа процесс усвоения знаний становится субъективно значащим, наполненный для студента личностным смыслом, отношением, чувствами, зафиксированными в его субъектном опыте.

Исследование организации дифференцированной самостоятельной работы студентов – это попытка рассмотреть учебный процесс не как сопутствие разрозненных элементов, которые обращены к нам какой-нибудь одной стороной, а как единую систему, взаимодействующие части которой сами указывают на то, насколько эффективно осуществляется это взаимодействие.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Психолого–педагогическая характеристика младших школьников с общим недоразвитием речи
В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений в логопедии выделяют категорию детей с таким нарушением, как общее недоразвитие речи (ОНР), при котором отмечается недостаточная сформированность всех языковых структур. В настоящее время под общим недоразвитием ре ...

Контрольный этап эксперимента: повторное проведение диагностических методик по выявлению уровня творческих способностей младших школьников
По окончании формирующей работы нами была повторно проведена диагностика. Вопросы анкеты на констатирующем и контрольном этапах были направлены в основном на выявление наличия творческих способностей и знаний в области народных культурных промыслов у учащихся 1 «Г» класса. Сравнительный анализ пока ...

Организация работы по развитию познавательной активности детей в процессе аппликации из природного материала
Создание условий для аппликативной деятельности. В настоящее время существует множество методических рекомендаций, при помощи которых можно в полной мере осуществить решение задач по развитию творческих способностей, познавательной активности в процессе выполнения аппликации из природного материала ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru