Метод дифференцированных задач стимулирует появление и удовлетворяет потребности самостоятельно получать необходимые знания, использовать их на практике, критически мыслить, брать на себя ответственность за принятые решения, иметь необходимый уровень профессиональной компетентности, эффективно взаимодействовать и общаться с другими людьми. Организация дифференцированных самостоятельных работ студентов выступает как новая гуманистически ориентированная модель образования. Она обязывает преподавателя выявлять в содержании образования антропологические, культурно-исторические, личностные основы знания.
Нами определено место и роль новой методики, которая осуществлена на основе характера отношений преподавателя и студента. В реальном обучении происходит выбор и объединение конкретных методов обучения, которые соответственно логике учебного процесса объединяются в относительно целостную систему с доминированием в определенный момент функций одного из них. Для будущего специалиста это эталон стратегии и тактики выбора, который поможет ему овладеть тонкостями профессии, выработать свой стиль работы.
Полученные нами результаты дают основание для вопроса о целесообразности введения принципа субъектности обучения, который требует опоры в обучении на субъектный опыт студента, учет его самобытности, самоценности. При использовании этого принципа процесс усвоения знаний становится субъективно значащим, наполненный для студента личностным смыслом, отношением, чувствами, зафиксированными в его субъектном опыте.
Исследование организации дифференцированной самостоятельной работы студентов – это попытка рассмотреть учебный процесс не как сопутствие разрозненных элементов, которые обращены к нам какой-нибудь одной стороной, а как единую систему, взаимодействующие части которой сами указывают на то, насколько эффективно осуществляется это взаимодействие.
Актуально о образовании:
Методика работы с иллюстративным материалом в процессе развития творческого
потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам
Методика развития творческих умений учеников с помощью иллюстративного материала и художественного творчества базируется на визуальном восприятии информации, а также умениях передавать её в помощью рисунка. Создание рисунков, иллюстраций к тексту, комиксов и диафильмов особенно подходят для уроков ...
Аппаратное обеспечение
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. Интерактивная доска раб ...
Сущность и значение коррекционно - развивающего образования
Медики констатируют, что за последние 20 лет в состоянии здоровья детского населения произошли неблагоприятные изменения более чем в 4 раза, увеличилось количество детей с хронической патологией. До 50% взросло число детей, имеющих дисфункциональные нарушения. Прослеживается прямая связь отклонений ...