Сущность самостоятельной работы студентов

Страница 4

1. Выделение студентом познавательной задачи (умение выбрать цель, выделить и принять задачу);

2. Определение способов действий для решения задачи (умение определить пути и средства, необходимые для решения задачи);

3. Контроль за правильным выполнением известных способов действий (умение применять усвоенные знания в разных ситуациях).

Структурными элементами самостоятельной деятельности студентов выступают:

1. Выделение цели деятельности;

2. Определение предмета деятельности;

3. Выбор средств деятельности

Звенья самостоятельной деятельности и ее структурные элементы взаимозаменяемы. Особенно это четко проявляется в сложном функционировании цели деятельности. Побужденный мотивом - целью студент разрабатывает план деятельности. Для этого ему нужно представить предмет деятельности в преобразованном виде, то есть в виде будущего результата. Цель - результат выступает здесь как исходный момент деятельности. В процессе реализации намеченного плана студент постоянно соотносит смоделированный результат с условиями и предметом деятельности, благодаря чему отбирает средства деятельности, соответствующие способы выполнения действий и устанавливает последовательность их применения. Цель – результат, таким образом, превращается в цель - основание, которое определяет исполнительскую стадию самостоятельной деятельности.

Поскольку цель выступает как результат, и как основание самостоятельной деятельности, выполняя одновременно функцию управления деятельностью, предметное содержание каждого действия как единицы самостоятельной деятельности актуально.

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Логопедические занятия в начальной школе
Основная форма организации логопедических занятий в начальной школе – это индивидуальная и подгрупповая работа. Такая организация коррекционно-развивающей работы является эффективной, т.к. ориентирована на личностные индивидуальные особенности каждого ребенка. Основные направления работы: Коррекция ...

Место и роль художественного образования и воспитания в историческом развитии культуры
Первый исторический тип организации жизни человечества - первобытное общество - характеризуется глобальным синкретизмом, проявляющимся во всех сферах бытия «доисторического» человека. Введение ребенка в мир культуры первобытности происходило в процессе воспитания-научения-образования, слитых в един ...

Международной конференции «Планетарий XXI века»
6–7 апреля 2012 года в МАУ города Ярославля «Культурно-просветительский центр имени В. В. Терешковой» состоялась Международная конференция «Планетарий XXI века». В конференции приняли участие работники планетариев России, Белоруссии, Казахстана, Германии, лётчики-космонавты, учёные. Конференция при ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru