Сущность самостоятельной работы студентов

Страница 4

1. Выделение студентом познавательной задачи (умение выбрать цель, выделить и принять задачу);

2. Определение способов действий для решения задачи (умение определить пути и средства, необходимые для решения задачи);

3. Контроль за правильным выполнением известных способов действий (умение применять усвоенные знания в разных ситуациях).

Структурными элементами самостоятельной деятельности студентов выступают:

1. Выделение цели деятельности;

2. Определение предмета деятельности;

3. Выбор средств деятельности

Звенья самостоятельной деятельности и ее структурные элементы взаимозаменяемы. Особенно это четко проявляется в сложном функционировании цели деятельности. Побужденный мотивом - целью студент разрабатывает план деятельности. Для этого ему нужно представить предмет деятельности в преобразованном виде, то есть в виде будущего результата. Цель - результат выступает здесь как исходный момент деятельности. В процессе реализации намеченного плана студент постоянно соотносит смоделированный результат с условиями и предметом деятельности, благодаря чему отбирает средства деятельности, соответствующие способы выполнения действий и устанавливает последовательность их применения. Цель – результат, таким образом, превращается в цель - основание, которое определяет исполнительскую стадию самостоятельной деятельности.

Поскольку цель выступает как результат, и как основание самостоятельной деятельности, выполняя одновременно функцию управления деятельностью, предметное содержание каждого действия как единицы самостоятельной деятельности актуально.

Страницы: 1 2 3 4 


Актуально о образовании:

Анализ и интерпретация результатов опытного обучения умений решать текстовые задачи
С целью сравнения достигнутых в ходе формирующего эксперимента результатов с исходным уровнем сформированности умений младших школьников решать задачи нами был проведен контрольный эксперимент, позволяющий выявить эффективность внедренных методических приемов и форм работы в исследуемом направлении ...

Взаимодействие телевидения и современной школы
Человек XXI века живет в медиа-пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом. Информационны ...

Общие правила организации современного урока
Первое правило - определить цель (чего надо достичь). Поскольку в уроке отражаются обучающая, развивающая и воспитывающая функции учебно-воспитательного процесса, надо определить общую дидактическую цель урока, включающую учебную цель (усвоение новых понятий, формирование навыков развитие воображен ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru