1. Выделение студентом познавательной задачи (умение выбрать цель, выделить и принять задачу);
2. Определение способов действий для решения задачи (умение определить пути и средства, необходимые для решения задачи);
3. Контроль за правильным выполнением известных способов действий (умение применять усвоенные знания в разных ситуациях).
Структурными элементами самостоятельной деятельности студентов выступают:
1. Выделение цели деятельности;
2. Определение предмета деятельности;
3. Выбор средств деятельности
Звенья самостоятельной деятельности и ее структурные элементы взаимозаменяемы. Особенно это четко проявляется в сложном функционировании цели деятельности. Побужденный мотивом - целью студент разрабатывает план деятельности. Для этого ему нужно представить предмет деятельности в преобразованном виде, то есть в виде будущего результата. Цель - результат выступает здесь как исходный момент деятельности. В процессе реализации намеченного плана студент постоянно соотносит смоделированный результат с условиями и предметом деятельности, благодаря чему отбирает средства деятельности, соответствующие способы выполнения действий и устанавливает последовательность их применения. Цель – результат, таким образом, превращается в цель - основание, которое определяет исполнительскую стадию самостоятельной деятельности.
Поскольку цель выступает как результат, и как основание самостоятельной деятельности, выполняя одновременно функцию управления деятельностью, предметное содержание каждого действия как единицы самостоятельной деятельности актуально.
Актуально о образовании:
Системы и структуры воспитательного процесса
Процесс воспитания — сложная динамическая система. Каждый компонент этой системы, в свою очередь, может рассматриваться как система, содержащая свои компоненты. Согласно принципу иерархичности систем любая система представляет собой лишь один из компонентов более широкой системы. Например, каждый э ...
Зарождение методики обучения биологии в России в
Средние века
На Руси в Средние века школы создавались, как правило, при церкви или монастыре. Так, в 1648 году боярин Федор Ртищев на свои средства открыл в Москве школу при Андреевском монастыре. В 1682 году ученик Симеона Полоцкого Сильвестр Медведев также при монастыре открывает школу. Наряду с грамматикой и ...
Рабочий план
Рабочий план составляют на основе учебного плана и программы. Он может быть тематическим (материал излагается по темам, которые могут быть включены в несколько занятий в методической последовательности) и поурочным. Рабочий план составляют на полгода, три или один месяц (в зависимости от условий за ...