Контрольный этап эксперимента: повторное проведение диагностических методик по выявлению уровня творческих способностей младших школьников

Новое о образовании » Организация уроков труда с элементами изучения народных культурных промыслов для развития творческих способностей младших школьников » Контрольный этап эксперимента: повторное проведение диагностических методик по выявлению уровня творческих способностей младших школьников

По окончании формирующей работы нами была повторно проведена диагностика.

Вопросы анкеты на констатирующем и контрольном этапах были направлены в основном на выявление наличия творческих способностей и знаний в области народных культурных промыслов у учащихся 1 «Г» класса.

Сравнительный анализ показал, что по окончанию формирующего этапа количество учащихся со средним уровнем творческих способностей осталось неизменным, при этом изменились показатели высокого и низкого уровней:

высокий уровень – констатирующий этап – 54%,

контрольный этап – 69%;

низкий уровень – констатирующий этап – 10%,

контрольный этап – 3%.

Таким образом, изменения составили 6%. Разумеется, эта цифра может показаться незначительной и определенное влияние на ответы детей могло оказать их общее эмоциональное и физическое состояние. Тем не менее, учитывая кратковременность формирующего этапа, можно говорить о позитивной тенденции.

Исходя из всего вышесказанного, мы считаем, что включение в учебный процесс занятий на развитие творческих способностей необходимо на протяжении всего обучения начальной школы, чтобы способствовать формированию общей культуры и личностному отношению к явлениям жизни и искусства.

Итак, необходимость планомерной методической работы по изучению народных промыслов и включение в занятия виды работ по развитию творческих способностей не вызывает сомнения. Закономерен, на наш взгляд, и вывод о том, что учитель, который осуществляет эту работу, должен владеть специальными знаниями в области декоративно-прикладного искусства, педагогическими и психологическими знаниями, а также умением построить и провести комплексную работу, связанную с изучением народных промыслов.

Правильно построенная система уроков по изучению народных промыслов, даст положительный результат, что и подтвердит гипотезу, которая заключается в следующем: изучение народных промыслов будет способствовать развитию творческих способностей, эстетической культуры, художественного вкуса, почтительного отношения к культурным традициям своей Родины.


Актуально о образовании:

Методические разработки по теме "Способы получения алкинов"
Современный урок по химии "Алкины, их строение и номенклатура" Образовательные цели: изучить строение, гомологический ряд, изомерию и номенклатуру алкинов на примере ацетилена и его гомологов. Развивающие цели: создать условия для развития логического мышления через сравнение и установлен ...

Сущность, цели и задачи системы М. Монтессори
монтессори обучение школа педагогический Главная цель педагогики Монтессори воспитание свободного и самостоятельного человека с чувством собственного достоинства. Принцип Монтессори - педагогики состоит в том, что ребенок творит себя сам, в собственной деятельности. Сознание ребенка впитывает все о ...

План-конспект урока химии с применением технологии модульного обучения
Тема: Кислоты Цель: Обобщение понятия о кислотах, изученных в предыдущих темах. Познакомиться с классификацией кислот и их взаимодействием с солями. Развивать умение составлять уравнения химических реакций, производить расчеты по ним, осуществлять химический эксперимент. Методы: объяснение, беседа, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru