Они действуют на печень, способствуют образованию опухолей в легких и почках. Интересно, что активным замедлителем реакции образования нитрозаминов является давно нам знакомая аскорбиновая кислота.
Урок на тему «III-А группа периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева»
Занятие 1. Характеристика химических элементов III-а группы периодической системы
Алюминий
Основные цели. Формирование основополагающих понятий, умений и навыков. Характеристика химических элементов III-a группы периодической системы. Строение атома, физические и химические свойства, применение и получение алюминия.
Оборудование. Периодическая система химических элементов, рис. 2, 1 б.
Вещества. Алюминий.
| |
|
Основное содержание |
Формы обучения |
Методы обучения |
Средства обучения |
|
1. Актуализация знаний, умений и навыков учащихся. 1) Перечислите химические элементы IIIa группы периодической системы в порядке усиления их металлических свойств. |
Рис. 2 | ||
|
2) Электронная формула внешнего энергетического уровня 3s23p1 принадлежит атому: а) бора; б) алюминия; в) галлия; г) таллия. | |||
|
3) Перечислите физические и химические свойства и области применения алюминия, используя рис. 21.3 | |||
|
2. Получение алюминия |
Рис. 1, б | ||
|
3. Подведение итогов |
Краткое сообщение на тему «Металлы III группы с точки зрения химика-эколога»
Опросить учащихся.
Информация о домашнем задании. § 50 ([3]). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения веществ:
Самоанализ урока
Занятие 2. Оксиды и гидроксиды алюминия
Основные цели. Формирование основополагающих понятий, умений и навыков. Углубить знания учащихся об амфотерности оксидов и гидроксидов. Аквакомплексы, гидроксокомплексы, химизм производства алюминия электролизом оксида алюминия.
Оборудование. Схема производства алюминия (процесс электролиза), штатив с пробирками, рис. 1, а.
Вещества. Растворы AlCl3, NaOH, H2SO4.
Ход занятия
|
Основное содержание |
Формы обучения |
Методы обучения |
Средства обучения |
|
1. Амфотерность оксида алюминия | |||
|
2. Запись уравнений реакций взаимодействия оксида алюминия с гидроксидом натрия и азотной кислотой | |||
|
3. Амфотерность гидроксида алюминия. Запись ионных уравнений реакций. Разбор образования аква- и гидроксокомплексов. Сверить запись уравнений реакций с домашним заданием. Коллоидные частицы |
Лабораторный опыт 21 | ||
|
4. Разбор химизма образования гидроксида алюминия в производстве алюминия |
рис. 3 | ||
|
5. Подведение итогов |
Актуально о образовании:
Социокультурные факторы, влияющие на становление интеллекта
Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место. Социокультурная среда, таким образом, понимается как мно ...
Положение
алюминия в периодической системе и строение его атома
Алюминий находится в главной подгруппе III группы. Схема расположения по энергетическим уровням следующая: +3Al 2e-, 8e-, 3e- Так как у атомов алюминия на внешнем уровне 3 электрона, то алюминий в соединениях проявляет степень окисления 4-3. К такому же выводу приходим, руководствуясь представления ...
Этапы развития речи ребенка в норме
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не поним ...