Индивидуальная работа с учащимися по выбору профессии

Страница 2

Совокупность устойчивых психических особенностей человека, индивидуальный тип психических реакций на окружающую действительность определяется как характер.Он проявляется в том, как человек относиться к себе, другим людям, порученному делу, к вещам. Характер не являться врожденным качеством личности, он формируется в условиях деятельности людей в зависимости от воспитания.

Темперамент

означает динамику протекания психических процессов человека. Физиологическая основа его - тип высшей нервной деятельности, характеризующиеся силой или слабостью, уравновешенностью, подвижностью или инертностью процессов возбуждения и торможения. Следует отметить, что темперамент обусловлен прирожденными свойствами, но не остается неизменным в течение всей жизни. Любой темперамент не препятствует развитию всех общественно значимых свойств личности, однако каждый темперамент требует особых путей и способов его формирования.

На основе преобладающих интересов учащихся, его склонностей, способностей, стойких характерологических качеств учитель делает предварительной заключение о направленности учащегося при выборе профессии.

Для повышения эффективности профориентации учащихся необходимо сочетать учебную работу со специально организованными целенаправленными внеклассными мероприятиями, проводимыми в тесном контакте с представителями профтехучилищ. Хорошо зарекомендовали себя циклы лекций на базе училищ. Широкое распространение получили месячники по профориентации, целью которых являться ознакомление с ведущими рабочими профессиями транспорта, сферы обслуживания., торговли. Следует использовать передвижные выставки, оформление в кабинете стендов, конференции, фильмы, альбомы, использование наглядности являться важным условием профессионального просвещения. Так как оно управляет всеми сторонами чувственного познания учащихся, способствует формированию понятий об окружающем мире, развивает эмоциональную сферу учащихся. Что, в свою очередь активизирует процесс личностного отношения их к миру профессии.

Цель профориентационной работы - подготовить учащихся к сознательному выбору профессии. Для этого необходимо сформировать социально значимые внутренние регуляторы поведения в деятельности в связи с выбором профессии; создать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении. Профориентационная работа должна осуществляться на основе долгосрочных целевых комплексных программ. Не ограничиваться ориентацией на отдельные профессии, а ориентировать учащихся на конкретную область промышленности, сельского хозяйства с учетом перспективных потребностей в кадрах различной квалификации конкретного района.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Д.И. Менделеев о средней общеобразовательной школе
Д.И. Менделеев полагал, что главная задача среднего образования - это развитие личности учеников, сознательного отношения к окружающему, трудолюбия, наблюдательности, способности к обсуждению важных вопросов. Он был сторонником строго продуманного плана обучения в средней школе и требовал определен ...

Способы контроля достижения уровня образовательного стандарта по химии
Полноценность общего среднего химического образования с точки зрения соответствия его содержания целям образования, содержанию базовой науки и времени, отводимому на изучение химии Базисным учебным планом, призваны обеспечить «Обязательные минимумы содержания по химии для основной и средней (полной ...

ПК как средство обучения
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить уч ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru