Индивидуальная работа с учащимися по выбору профессии

Страница 2

Совокупность устойчивых психических особенностей человека, индивидуальный тип психических реакций на окружающую действительность определяется как характер.Он проявляется в том, как человек относиться к себе, другим людям, порученному делу, к вещам. Характер не являться врожденным качеством личности, он формируется в условиях деятельности людей в зависимости от воспитания.

Темперамент

означает динамику протекания психических процессов человека. Физиологическая основа его - тип высшей нервной деятельности, характеризующиеся силой или слабостью, уравновешенностью, подвижностью или инертностью процессов возбуждения и торможения. Следует отметить, что темперамент обусловлен прирожденными свойствами, но не остается неизменным в течение всей жизни. Любой темперамент не препятствует развитию всех общественно значимых свойств личности, однако каждый темперамент требует особых путей и способов его формирования.

На основе преобладающих интересов учащихся, его склонностей, способностей, стойких характерологических качеств учитель делает предварительной заключение о направленности учащегося при выборе профессии.

Для повышения эффективности профориентации учащихся необходимо сочетать учебную работу со специально организованными целенаправленными внеклассными мероприятиями, проводимыми в тесном контакте с представителями профтехучилищ. Хорошо зарекомендовали себя циклы лекций на базе училищ. Широкое распространение получили месячники по профориентации, целью которых являться ознакомление с ведущими рабочими профессиями транспорта, сферы обслуживания., торговли. Следует использовать передвижные выставки, оформление в кабинете стендов, конференции, фильмы, альбомы, использование наглядности являться важным условием профессионального просвещения. Так как оно управляет всеми сторонами чувственного познания учащихся, способствует формированию понятий об окружающем мире, развивает эмоциональную сферу учащихся. Что, в свою очередь активизирует процесс личностного отношения их к миру профессии.

Цель профориентационной работы - подготовить учащихся к сознательному выбору профессии. Для этого необходимо сформировать социально значимые внутренние регуляторы поведения в деятельности в связи с выбором профессии; создать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении. Профориентационная работа должна осуществляться на основе долгосрочных целевых комплексных программ. Не ограничиваться ориентацией на отдельные профессии, а ориентировать учащихся на конкретную область промышленности, сельского хозяйства с учетом перспективных потребностей в кадрах различной квалификации конкретного района.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Развитие речи в детском саду
В данном параграфе представлены занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Занятие в старшей группе на упражнение в подборе слов для характеристики предмета. Программное содержание. Закрепление знаний о слове: слова разные, они звучат, произносятся друг за другом. Учить детей вслушива ...

Анализ урока по природоведению
Цели урока: познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди; обобщить знания детей по теме “Сохраним удивительный мир животных”; развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать; формирование чувства ответст ...

Формирование самостоятельности у младших школьников
Целью формирующего этапа экспериментального исследования было с помощью специально подобранных форм, средств, путей и методов сформировать у младших школьников самостоятельность. Работа осуществлялась в несколько этапов. Основы методики воспитательной работы с младшими школьниками предполагают разу ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru