Технологии разработки профориентационной работы как способ повышения качества профессионального образования

Новое о образовании » Технологии разработки профориентационной работы как способ повышения качества профессионального образования

Современные технологии разработки и совершенствования программ профориентационной работы как способ повышения качества профессионального образования предполагает:

1. Непрерывное образование, где особую роль играют курсы, тренинги, короткие программы, которые могут предлагаться на любом этапе образования или профессиональной карьеры.

2. Многообразие поставщиков образовательных услуг с прозрачной для рынка труда системой квалификаций.

3. Инновационный характер профессионального образования, предполагающий реализацию образовательных программ не только для получающих профессиональное образование впервые, но и программ повышения квалификации и переподготовки рабочих и специалистов рынка труда.

4. Перевод части образовательных функций учреждений начального профессионального образования системе общего образования.

5. Система работы образовательных консультантов и служб, которые оказывают гражданам профориентационную помощь и поддержку в выстраивании образовательных траекторий.

Анализ профориентационной работы образовательных учреждений показал, что профдиагностикой и профконсультированием охвачено только 20% учащихся выпускных классов школ, только в 15 % случаев в образовательных учреждениях проводятся элективные курсы профориентационной направленности, в 10% ОУ проводятся встречи с представителями профессиональных учебных заведений и предприятий, 20% учащихся школ посещают ярмарки учебных мест и другие профориентационные массовые мероприятия.

Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования в своей профориентационной работе акцент делают на участие в массовых мероприятиях (98%) и информирование через СМИ, показ роликов, интернет (60%), что является недостаточным для получения школьниками полной информации о профессиях и профессиональных образовательных учреждениях области.

В результате чего, складывается следующая ситуация:

• По окончании учебного года области свыше 18500 выпускников общеобразовательных учреждений.

• Из них 77% поступали в ВУЗы (одновременно в разные и на разные специальности), при этом 54% учащихся не соответствуют медицинским и образовательным требованиям для поступления в ВУЗ.

• 23% намерены получать профессиональное образование в ОУ НПО/СПО, при этом 37,7% - из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, 12% - с ограниченными возможностями здоровья.

• В этом году в регионе выпущено около 8,5 тыс. специалистов из образовательных учреждений начального профессионального образования; 13,6 тыс. специалистов – из образовательных учреждений СПО; 32,1 тыс. специалистов из ВУЗов.

• На региональном рынке труда молодые специалисты восполняют 60% спроса на квалифицированных рабочих и на 150% перекрывают спрос на специалистов с высшим профессиональным образованием, поэтому в 40% случаев работают не по специальности и 50% случаев начинают искать новую работу или переобучаться, из них 90% не готовы работать на производстве и 80% не имеют определенных профессиональных намерений, составляя 34% безработного населения области.

Данные показатели свидетельствуют, что дезориентация в профессиональном и образовательном пространстве и неосознанный, спонтанный профессиональный выбор выпускников общеобразовательных учреждений, осуществляемый под влиянием иллюзорных представлений родителей, требуют активизации профориентационной работы среди школьников и их родителей со стороны всех профессиональных учебных заведений области. При этом программы профориентационной работы должны содержать следующие технологии:

• Определение и обеспечение источников воспроизводства молодых кадров на рынке труда региона;

• Определение текущих и перспективных потребностей предприятий области в кадровом ресурсе;

• Профдиагностика и оценка качеств учащихся как будущих специалистов;

• Повышение эффективности подготовки кадров посредством внедрения коррекционных и адаптационных механизмов работы в процессе обучения молодежи.

Современные технологии разработки и совершенствования программ профориентационной работы строятся на:

• средствах профориентационного сопровождения: информационный портал, интернет-сайт, интерактивный журнал, дистанционная профориентация на востребованные специальности;

• профессиографическое моделирование с учетом потребностей разных сегментов рынка труда области;

• технологии образовательного, медицинского, социально-психологического, психофизиологического профотбора учащихся;

• индивидуально-ориентированные модели трудовой мотивации.


Актуально о образовании:

Ознакомление детей 7 лет с немецкой культурой
1. развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности и самостоятельности. 2. расширение представлений о культуре, традициях, праздниках в Германии. 3. развитие творческих, художественных, актёрских способностей. 4. вызвать у детей желание участвовать в коллективной деятельности. Работ ...

Структура творческих способностей
Американский педагог Виктор Ловенфельд разделял со многими учеными убежденность в том, что творческие способности являются весьма распространенной человеческой чертой, зачастую существуя как потенциальные способности, ожидающие своего высвобождения, чтобы проявить вовне скрытые таланты. Он писал: « ...

Описание и интерпретация результатов экспериментального обучения
Так как дети 10-12-летнего возраста очень активны, любят двигаться, то приходится менять вид работы. Если заставить их, хотя бы по очереди, читать текст учебника в течение продолжительного отрезка времени, они начнут делать это механически, без интереса, или вообще, когда один ученик читает, другие ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru