Понятие и структура детской инвалидности

Новое о образовании » Физическое воспитание ребенка-инвалида » Понятие и структура детской инвалидности

Страница 2

Психические нарушения – утвержденные в установленном порядке временные или постоянные недостатки в психическом развитии человека, включая нарушения речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе повреждения мозга, а также нарушения умственного развития, создающие трудности в социально-психологической адаптации.

К физическим недостаткам относятся слуховые и вестибулярные нарушения, зрительные нарушения, висцеральные и метаболические нарушения, уродующие нарушения, двигательные нарушения – то есть временные или постоянные недостатки в развитии и функционировании органов человека, либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание

Инвалиды – это группа особого риска. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), доля тяжелых инвалидов составляет обычно 2-3% от детской популяции.

В последние годы во всех странах, включая Россию, при определении инвалидности особое внимание уделяется понятию социально-психологической недостаточности. Согласно Международной номенклатуре показателей инвалидности, социально-психологическая недостаточность имеет место в случаях:

― ограничения физической независимости;

― ограничения способности заниматься обычной деятельностью;

― ограничения способности к получению образования;

― ограничения способности к профессиональной деятельности;

― ограничения экономической самостоятельности;

― ограничения способности к интеграции в общество.

Результаты исследования детей с задержкой внутриутробного развития показывают вариант динамики их развития. При рождении у детей наблюдается повышенная нервно-рефлекторная возбудимость, синдром угнетения, быстрая истощаемость, низкие реакции на слух и зрительные стимулы; на первой неделе – нарушение соотношения сна и бодрствования как следствие снижения порога раздражимости и недостаточной тормозимости влияний со стороны ретикулярной формации; к концу первого месяца – синдром двигательных нарушений, гиперкинезы; к 3-му – тремор исчезает, но к 4-му месяцу наблюдается отставание локомоторных функций, а это чревато последствиями для речевого развития. Во втором полугодии: к 9 месяцам эти дети догоняют по моторному развитию, но отстают по сенсорному восприятию.

В 1 год – отставание по сенсорному, моторному и речевому развитию, способности к обучению и пониманию. На 2-м году – задержка психомоторного развития в виде отставания речи и моторных функций. В 3 года – у 60% отставание в развитии речи, кроме того, отставание способности к овладению новыми навыками (не могут самостоятельно принимать пищу, пользоваться формами приветствия и т.п.).

К 5-ти годам – обнаруживают минимальные мозговые дисфункции. У 1/3 − детские фобии и астенический синдром, регистрируется отставание на шесть месяцев по моторному развитию, по синхронизации, скорости выполнения движений, динамической координации рук, имеет место снижение интеллекта, значительнее – вербального.

В последнее время специалистами доказано, что существует возможность воздействовать на нервно-психические функции больного ребенка, начиная еще с антенатального этапа. Это свидетельствует о возможности существенного снижения детской инвалидности за счет повышения оказания медико-психологической помощи беременным женщинам, а также роженицам и новорожденным детям.

Таким образом, дети с дефектами физического и умственного развития, нуждающиеся в специальных условиях воспитания и обучения считаются инвалидами. Основной причиной детской инвалидности являются психоневрологические заболевания и заболевания опорно-двигательного аппарата. Причин роста инвалидности много, это и экологический фон, ухудшение структуры питания, социального самочувствия, показателей здоровья населения, недостаточный уровень восстановительного лечения, техники безопасности, отсутствие комплексной системы реабилитации инвалидов в соответствии с современными требованиями и многое другое.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Диагностика агрессивности у детей младшего школьного возраста
Основной проблемой диагностики детской агрессивности является подбор методически правильных, валидных, надежных и репрезентативных методик, которые позволяют создать общую картину социального взаимодействия ребенка с окружающим его социальным миром. Диагностика было проведена на учащихся группы про ...

Эвристический метод
Эвристический метод обучения (от греч. эвристика - "отыскиваю", "нахожу", "открою") — частично-поисковый метод, организация поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельности. Целостная задача требует следующих уме ...

Состояние исследования проблемы в науке и педагогической практике
Самостоятельная работа студентов не является новым явлением в высшей школе. Более того, как определяет исследовательница СРС О.В. Рогова, „проблема совершенствования организации самостоятельной работы всегда была в центре внимания педагогической науки и вузовской практики”. Все исследователи педаго ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru