Современные требования к программам дополнительного образования

Страница 2

социальная и гражданская компетентность (соблюдение социальных и культурных норм поведения, правил здорового образа жизни; умение ориентироваться в политических и социальных ситуациях и занимать адекватные позиции; способность к регулированию конфликтов ненасильственным путем; способность жить и общаться с людьми других языков, религий и культур; способность участвовать в деятельности демократических институтов; готовность к участию в позитивных социальных преобразованиях на уровне класса, школы, населенного пункта);

организаторская компетентность (планирование и управление собственной деятельностью; владение навыками контроля и оценки деятельности; способность принимать ответственность за собственные действия; владение способами совместной деятельности).

Дополнительные общеобразовательные программы могут обеспечивать становление специальных компетентностей, выделяемых в различных областях образовательной деятельности.

5. Условия реализации дополнительных общеобразовательных программ:

Соответствие Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.1251–03 в части определения рекомендуемого режима занятий.

Соответствие требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ. Таким образом, целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с этим, содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать: - достижениям мировой культуры, российским традициям, - соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию); - направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной); - современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и г. д.);

В современных условиях учреждения дополнительного образования играют уникальную роль в системе образования. Они служат задачам обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, позволяют адаптировать детей к жизни в обществе, формируют общую культуру, позволяют организовать содержательный досуг.

Анализ показал, что в современной педагогической науке воспитание рассматривается как процесс формирования установок мотивационной культуры детей, отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру, к своему месту в этом мире, к своей роли в жизни этого мира. Содержание воспитания в учреждении дополнительного образования определяется диапазоном разработок образовательных программ.

Воспитание в дополнительном образовании имеет следующие особенности:

- в содержании реализуются дополнительные образовательные программы по различным видам деятельности;

- формами организации воспитания являются добровольные детские объединения (кружки, студии, школы, клубы, ансамбли, театры, секции, научные общества);

- основным методом является метод развивающего общения;

- ребенок сам определяет продолжительность своего образовательного маршрута;

уровень взаимоотношений детей и педагогов проявляется в сотрудничестве, сотворчестве

ребенок - субъект собственного самопознания, саморазвития, самореализации;

- в дополнительном образовании воспитание деятельностное.

Дополнительные общеобразовательные программы должны соответствовать целям общественного развития, обеспечивать всестороннее удовлетворение образовательных потребностей личности, соответствовать образовательным интересам детского и взрослого населения.

Содержание дополнительных общеобразовательных программ должно быть направлено на создание условий для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, на укрепление психического и физического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия и положительную социализацию.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Задачи на разрезание и перекраивание фигур
Данное занятие предполагается провести в виде "лабораторной" работы. Разбить участников кружка на группы по 2-3 человека. Каждой из групп предоставить заранее подготовленные учителем фигуры. Учащиеся располагают линейкой (с делениями), карандашом, ножницами. Разрешается производить с помо ...

Экологические аспекты преподавания темы «Азот. Соединения азота»
Знать: важнейшие свойства и применение азота, аммиака, оксидов азота, азотной кислоты, нитратов; важнейшие минеральные удобрения, условия их рационального хранения и использования; устройство прибора для получения аммиака в лабораторных условиях; качественные реакции на нитрат-ионы и ион аммония; х ...

Подготовка учителя к организации развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам
Развитие творческого потенциала учащихся требует создания специальных условий познавательного учебного процесса. Успешное выполнение этих задач во многом зависит от понимания себя и самооценки учителя. Самопознание, самоуправление, забота о своем психическом здоровье – важнейшая задача любого педаг ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru