Современные требования к программам дополнительного образования

Страница 2

социальная и гражданская компетентность (соблюдение социальных и культурных норм поведения, правил здорового образа жизни; умение ориентироваться в политических и социальных ситуациях и занимать адекватные позиции; способность к регулированию конфликтов ненасильственным путем; способность жить и общаться с людьми других языков, религий и культур; способность участвовать в деятельности демократических институтов; готовность к участию в позитивных социальных преобразованиях на уровне класса, школы, населенного пункта);

организаторская компетентность (планирование и управление собственной деятельностью; владение навыками контроля и оценки деятельности; способность принимать ответственность за собственные действия; владение способами совместной деятельности).

Дополнительные общеобразовательные программы могут обеспечивать становление специальных компетентностей, выделяемых в различных областях образовательной деятельности.

5. Условия реализации дополнительных общеобразовательных программ:

Соответствие Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.1251–03 в части определения рекомендуемого режима занятий.

Соответствие требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ. Таким образом, целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с этим, содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать: - достижениям мировой культуры, российским традициям, - соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию); - направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной); - современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и г. д.);

В современных условиях учреждения дополнительного образования играют уникальную роль в системе образования. Они служат задачам обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, позволяют адаптировать детей к жизни в обществе, формируют общую культуру, позволяют организовать содержательный досуг.

Анализ показал, что в современной педагогической науке воспитание рассматривается как процесс формирования установок мотивационной культуры детей, отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру, к своему месту в этом мире, к своей роли в жизни этого мира. Содержание воспитания в учреждении дополнительного образования определяется диапазоном разработок образовательных программ.

Воспитание в дополнительном образовании имеет следующие особенности:

- в содержании реализуются дополнительные образовательные программы по различным видам деятельности;

- формами организации воспитания являются добровольные детские объединения (кружки, студии, школы, клубы, ансамбли, театры, секции, научные общества);

- основным методом является метод развивающего общения;

- ребенок сам определяет продолжительность своего образовательного маршрута;

уровень взаимоотношений детей и педагогов проявляется в сотрудничестве, сотворчестве

ребенок - субъект собственного самопознания, саморазвития, самореализации;

- в дополнительном образовании воспитание деятельностное.

Дополнительные общеобразовательные программы должны соответствовать целям общественного развития, обеспечивать всестороннее удовлетворение образовательных потребностей личности, соответствовать образовательным интересам детского и взрослого населения.

Содержание дополнительных общеобразовательных программ должно быть направлено на создание условий для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, на укрепление психического и физического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия и положительную социализацию.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Установка и внимание в обучении
В отечественной педагогике утвердилось положение о том, что развитие личности в процессе обучения зависит как от внешних, так и от внутренних условий. К внешним условиям относятся педагогическое мастерство учителя (преподавателя); рациональное построение учебных программ, учебников, учебных пособий ...

Новый подход к содержанию образования
Каким будет наше российское образование завтра? На каких принципах должно строится образование сегодня? Вот вопросы, на которые хотел бы получить ответ любой здравомыслящий человек нашего общества. Ответы на эти вопросы можно найти в статьях наших ученых, которые рассматривают новые подходы к содер ...

Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в Интернет-фестивале
Используя классификацию Е.С. Полат, по доминирующему в проекте методу телекоммуникационный образовательный проект «Интернет–фестиваль «Умник» для старшеклассников относится к творческому типу, так как его структура постоянно развивается в соответствии с логикой и интересами участников проекта. По х ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru