Экспериментальная работа по обучению рассказыванию

Страница 2

Содержание и методика формирующего этапа исследования определялись задачами:

Использовать на занятиях по обучению рассказыванию методы и приёмы, которые создают у детей интерес с самых первых минут занятия и обеспечивают его сохранение до окончания занятия;

Включать в занятия игры, задания, «тренировочные» упражнения на обогащение и развитие словаря, формирование грамматически правильной речи;

После прослушивания рассказов сверстников предлагать выбирать другим детям лучшие сочинения, аргументировать свой выбор;

Перед выполнением задания обязательно делать установку детям, чтобы они в своих рассказах использовали слова и выражения, которые они употребляли в ходе «тренировочных» упражнений. Поощрять детей, которые выполняют данное требование;

Использовать на занятиях знания о мотивационной сфере ребёнка данного дошкольного возраста. Создавать и стимулировать мотивацию деятельности. Всегда предлагать четкий план рассказа, если он необходим;

Для составления рассказов по серии сюжетных картинок предлагать детям яркие, красочные, достаточно крупные картинки понятного содержания без лишних деталей;

Вместо физкультминуток использовать обучающие игры, но придавать им подвижный характер;

Во избежание выполнения заданий по придумыванию рассказов одними и теми же способами, предлагать детям разные варианты, рекомендованные методикой;

По возможности завершать занятие игрой развивающего характера.

Экспериментальное обучение включалось в педагогический процесс дошкольного учреждения. В нем использовались общепринятые формы организации: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.

Занятия по развитию речи предлагается проводить один раз в неделю, что составляет 36 занятий в год. Поэтому, они были распределены следующим образом: пять занятий по составлению рассказов по картине, четыре - по составлению рассказов по серии сюжетных картинок, семь занятий - пересказ литературных произведений. Остальные виды занятий по обучению связной речи (сочинение творческих рассказов, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы) проводятся в чередовании друг с другом. В занятия по развитию связной речи необходимо включать различные аспекты развития речи: формирование звуковой культуры речи, ее грамматического строя, вести работу по обогащению, закреплению и активизации словаря.

Умения и навыки по составлению рассказов, полученные в процессе специально-организованного обучения, закрепляются в совместной деятельности воспитателя с детьми, в индивидуальной работе, а также в ходе сотрудничества с родителями воспитанников.

Привлечение родителей по развитию связной речи у детей мы начали с анкетирования (Анкета для родителей,см.приложение). Цель анкетирования - проанализировать и обобщить ответы родителей для планирования дальнейшей работы с семьёй по формированию связной речи у детей.

В течение всего учебного года проводили ряд консультаций для родителей на темы:

«Самодельный телевизор решает проблемы с развитием речи у детей».

«Развиваем речь ребенка дома».

«Как научить ребенка рассказывать?

В работе с родителями мы использовали беседы, в ходе которых отвечали на возникающие их вопросы, знакомили с художественной литературой и с динамикой развития связной речи детей. Приглашали родителей на дни открытых дверей и открытые занятия. На открытых занятиях родители получали знания и навыки по формированию тех или иных умений и навыков у ребенка, например, по формированию составления рассказа по серии сюжетных картин, пересказа рассказа с опорой и без опоры на сюжетные картинки и мн. др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний
Можно сократить число испытаний, если от ПФП перейти к дробным факторным планам, или дробным репликам от полного факторного эксперимента. При переходе от ПФП к ДФП важно сохранить ортогональность матрицы планирования. С этой целью в качестве реплики (ДФП) пользуются ПФП для меньшего числа факторов. ...

Проблемы среднего образования г. Касимов
В Касимове существует развитая система народного образования. Каждый житель города становится ее питомцем с самого раннего возраста. Значение системы образования для города велико. Она должна пополнять кадровый и творческий потенциал экономики и культуры, стать генератором развития города в новых н ...

Подготовка учителя к организации развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам
Развитие творческого потенциала учащихся требует создания специальных условий познавательного учебного процесса. Успешное выполнение этих задач во многом зависит от понимания себя и самооценки учителя. Самопознание, самоуправление, забота о своем психическом здоровье – важнейшая задача любого педаг ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru