Экспериментальная работа по обучению рассказыванию

Страница 7

В результате анализа психолого-педагогической литературы нами были выделены следующие условия развития связной речи детей старшего дошкольного возраста: использование эффективных методов, приёмов, средств, которые могут способствовать появлению мотивации речевой деятельности и интереса к занятиям по обучению рассказыванию.

Для выявления уровней развития связной речи детей старшего дошкольного возраста использовались следующие критерии: связность, последовательность, логичность.

На основе выделенных критериев были определены уровни развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для решения поставленных задач опытно-экспериментальная работа включала в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы.

Анализ полученных результатов констатирующего этапа эксперимента позволил сделать вывод о том, что дети экспериментальной и контрольной групп имеют средний и низкий уровень развития связной речи.

На формирующем этапе мы проверяли педагогические условия развития связной речи в экспериментальной группе.

Для проверки эффективности проделанной нами опытно-экспериментальной работы мы провели контрольный этап эксперимента.

Анализ результатов контрольного эксперимента свидетельствует о повышении уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе. В контрольной группе, где не осуществлялась специальная работа по организации выявленных условий, произошли лишь незначительные изменения.

Таким образом, проведенная нами экспериментальная работа по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать вывод о том, что выявленные и реализованные нами условия развития связной речи детей старшего дошкольного возраста являются эффективными, что и подтверждает нашу гипотезу.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Актуально о образовании:

Основные центры современного общего классического образования
Средняя школа №1 города Советска - одна из старейших в области. За стасорокалетнюю историю своего существования она несколько раз меняла своё название и облик. Но традиции сохранялись, наполнялись новым содержанием . Прародительницей школы считается женское училище, открытое в удельной слободе Кука ...

Идеи личностно-ориентированного образования в работах отечественных и зарубежных исследователей
Следует отметить, что личностно ориентированная педагогика есть интеграция теоретического и практического опыта совокупных наук о человеке. Именно личность была объектом изучения многих исследователей: философов, психологов, социологов, врачей, искусствоведов, педагогов и т.д., которые оставили мас ...

Объект, программа и методика исследований
Объектом исследования данной дипломной работы является модульная технология преподавания химии в средней общеобразовательной школе. Программа исследований включала в себя следующие задачи: 1)теоретическое изучение модульной технологии преподавания по литературным источникам и ознакомление с правила ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru