Экспериментальная работа по обучению рассказыванию

Страница 7

В результате анализа психолого-педагогической литературы нами были выделены следующие условия развития связной речи детей старшего дошкольного возраста: использование эффективных методов, приёмов, средств, которые могут способствовать появлению мотивации речевой деятельности и интереса к занятиям по обучению рассказыванию.

Для выявления уровней развития связной речи детей старшего дошкольного возраста использовались следующие критерии: связность, последовательность, логичность.

На основе выделенных критериев были определены уровни развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для решения поставленных задач опытно-экспериментальная работа включала в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы.

Анализ полученных результатов констатирующего этапа эксперимента позволил сделать вывод о том, что дети экспериментальной и контрольной групп имеют средний и низкий уровень развития связной речи.

На формирующем этапе мы проверяли педагогические условия развития связной речи в экспериментальной группе.

Для проверки эффективности проделанной нами опытно-экспериментальной работы мы провели контрольный этап эксперимента.

Анализ результатов контрольного эксперимента свидетельствует о повышении уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе. В контрольной группе, где не осуществлялась специальная работа по организации выявленных условий, произошли лишь незначительные изменения.

Таким образом, проведенная нами экспериментальная работа по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста позволяет сделать вывод о том, что выявленные и реализованные нами условия развития связной речи детей старшего дошкольного возраста являются эффективными, что и подтверждает нашу гипотезу.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Актуально о образовании:

Наблюдения за насекомыми
Фенологическое изучение насекомых проводится параллельно с наблюдениями за растениями, которыми они питаются. Если, например, ведутся наблюдения за яблоневой плодожоркой, то одновременно следят и за сезонным развитием яблони. Некоторые периодические явления, представляющие прямой практический интер ...

Рекомендации педагогам по использованию возможностей образовательной области «Художественное творчество» в развитии самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои с ...

Характеристика структурных компонентов речи в норме
В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен (2 г. 6 месяцев – 5 лет), специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, а каких проявлений вообще не следует ожидать в ближайшее время. Такой анализ и оценку речево ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru