Упражнения на выполнение геометрических преобразований на плоскости и в пространстве

Новое о образовании » Методика формирования пространственного образа геометрического объекта при помощи компьютерной анимации » Упражнения на выполнение геометрических преобразований на плоскости и в пространстве

Страница 3

Занятия проводились в обычной учебной аудитории. Единственной особенностью было то, что доска на уроке использовалась очень редко. Роль доски играл экран, на который проецировалось изображение с компьютера. Сразу следует отметить, что подобная организация имеет свои плюсы и минусы по отношению к организации занятий в компьютерных аудиториях. С одной стороны от учащихся не требуется знание программы 3D Studio MAX, происходит меньшая нагрузка на глаза учеников, чем, если бы они сидели каждый за своим ПК, возможен больший контроль над деятельностью учащихся. Среди минусов можно выделить следующий – ученикам не предоставляется свобода выбора изображения, т.е. все манипуляции с анимационной моделью производит учитель, а, следовательно, он показывает лишь те моменты, которые он лично для себя считает важными. В основном же, по нашему мнению, оба способа организации приемлемы и оставляют за собой право быть основными при организации подобного рода занятий.

Оценка результатов опытной работы производилась по результатам входного и заключительного тестов. Оценка теста проводилась по количеству выполненных заданий, за правильно выполненное задание тестируемый зарабатывает один балл. Тест состоит из 15 заданий, в каждом из которых по две задачи, следовательно, максимально возможное количество баллов полученных в результате теста не может превышать 30 баллов.

Ниже приведена статистическая обработка полученных результатов.

С целью оценки результатов эксперимента посредством применения статистических методов учащимся были предложены два теста (первый – в начале, второй – в конце опытной работы). При анализе выполнения работ проводилось сравнение результатов тестов у учащихся контрольных и экспериментальных групп. Представим результаты тестов. Максимальное количество баллов, которое мог заработать ученик 30 баллов.

Результаты работ в начале и в конце эксперимента представлены соответственно в таблицах, где КГ - контрольная группа, в которой проводились лишь входной и заключительные тесты. Непосредственно на занятия ходили учащиеся из экспериментальной группы (ЭГ).

По результатам входного теста имеем следующее распределение правильных ответов:

Количество

правильных ответов

Количество

человек в КГ

Количество

человек в ЭГ

15

1

0

16

1

0

17

1

1

18

2

1

19

4

3

20

2

2

21

3

1

22

0

1

24

0

1

25

1

0

Выполнено заданий

в среднем по группе

64%

66,3%

По результатам заключительного теста:

Количество

правильных ответов

Количество

человек в ЭГ

Количество

человек в КГ

15

0

1

18

1

1

19

3

2

20

3

3

22

1

1

23

1

0

24

1

2

25

1

0

26

2

0

28

2

0

Выполнено заданий

в среднем по группе

74,6%

67%

Таблица 2

Для наглядности полученных результатов рассмотрим динамику развития пространственного мышления по трем группам вопросов:

диаграмма 1

Тест условно разбит на три группы вопросов по 10 вопросов в каждой. На диаграмме представлении средний балл по каждой группе заданий. По результатам заключительного теста получена следующая ситуация:

диаграмма 1

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Цели место и изучения физики в общеобразовательной школе
Среди основных целей общеобразовательной школы особенно важными являются две: передача накопленного человечеством опыта в познании мира новым поколениям и оптимальное развитие всех потенциальных способностей каждой личности Таким образом, можно выделить следующие задачи обучения физике в школе: фор ...

Правила управления успехом на уроке
Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся. У С. Френе есть такое высказывание "Любой человек стремится к успеху". Даже самый пассивный ребёнок хочет быть успешным. Поэтому условия ситуации успеха необходимо созда ...

Решение задач методом с "конца". Решение задач на все действия с дробными числами
Вступительное слово учителя. Простейшим примером задачи, решаемой с "конца" может служить игра в лабиринты, нарисованные на бумаге, которые нужно проходить с помощью карандаша. Многие из этих лабиринтов содержат несколько возможных путей, и среди них только один верный путь, который приве ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru