Занятия проводились в обычной учебной аудитории. Единственной особенностью было то, что доска на уроке использовалась очень редко. Роль доски играл экран, на который проецировалось изображение с компьютера. Сразу следует отметить, что подобная организация имеет свои плюсы и минусы по отношению к организации занятий в компьютерных аудиториях. С одной стороны от учащихся не требуется знание программы 3D Studio MAX, происходит меньшая нагрузка на глаза учеников, чем, если бы они сидели каждый за своим ПК, возможен больший контроль над деятельностью учащихся. Среди минусов можно выделить следующий – ученикам не предоставляется свобода выбора изображения, т.е. все манипуляции с анимационной моделью производит учитель, а, следовательно, он показывает лишь те моменты, которые он лично для себя считает важными. В основном же, по нашему мнению, оба способа организации приемлемы и оставляют за собой право быть основными при организации подобного рода занятий.
Оценка результатов опытной работы производилась по результатам входного и заключительного тестов. Оценка теста проводилась по количеству выполненных заданий, за правильно выполненное задание тестируемый зарабатывает один балл. Тест состоит из 15 заданий, в каждом из которых по две задачи, следовательно, максимально возможное количество баллов полученных в результате теста не может превышать 30 баллов.
Ниже приведена статистическая обработка полученных результатов.
С целью оценки результатов эксперимента посредством применения статистических методов учащимся были предложены два теста (первый – в начале, второй – в конце опытной работы). При анализе выполнения работ проводилось сравнение результатов тестов у учащихся контрольных и экспериментальных групп. Представим результаты тестов. Максимальное количество баллов, которое мог заработать ученик 30 баллов.
Результаты работ в начале и в конце эксперимента представлены соответственно в таблицах, где КГ - контрольная группа, в которой проводились лишь входной и заключительные тесты. Непосредственно на занятия ходили учащиеся из экспериментальной группы (ЭГ).
По результатам входного теста имеем следующее распределение правильных ответов:
Количество правильных ответов |
Количество человек в КГ |
Количество человек в ЭГ |
15 |
1 |
0 |
16 |
1 |
0 |
17 |
1 |
1 |
18 |
2 |
1 |
19 |
4 |
3 |
20 |
2 |
2 |
21 |
3 |
1 |
22 |
0 |
1 |
24 |
0 |
1 |
25 |
1 |
0 |
Выполнено заданий в среднем по группе |
64% |
66,3% |
По результатам заключительного теста:
Количество правильных ответов |
Количество человек в ЭГ |
Количество человек в КГ |
15 |
0 |
1 |
18 |
1 |
1 |
19 |
3 |
2 |
20 |
3 |
3 |
22 |
1 |
1 |
23 |
1 |
0 |
24 |
1 |
2 |
25 |
1 |
0 |
26 |
2 |
0 |
28 |
2 |
0 |
Выполнено заданий в среднем по группе |
74,6% |
67% |
Таблица 2
Для наглядности полученных результатов рассмотрим динамику развития пространственного мышления по трем группам вопросов:
диаграмма 1
Тест условно разбит на три группы вопросов по 10 вопросов в каждой. На диаграмме представлении средний балл по каждой группе заданий. По результатам заключительного теста получена следующая ситуация:
диаграмма 1
Актуально о образовании:
Организация, цель, задачи, принципы и методы изучения восприятия
зрение нарушение младший школьник Целью первого констатирующего экспериментального исследования явилось определение уровня зрительного восприятия у младших школьников с нарушениями зрения. В задачи данного исследования входили: 1. Изучить карты полного обследования исследуемых детей, особое внимани ...
Ознакомление детей 7 лет с немецкой культурой
1. развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности и самостоятельности. 2. расширение представлений о культуре, традициях, праздниках в Германии. 3. развитие творческих, художественных, актёрских способностей. 4. вызвать у детей желание участвовать в коллективной деятельности. Работ ...
Организация процесса формирования пространственного
образа с помощью компьютерной анимации
При формировании пространственного образа, c использованием компьютерной анимации, целесообразно выделить следующие шаги, на каждом из которых используются свои модели реального объекта: 1. Реальная модель изучаемого объекта (макет, пример из окружающего мира, рисунок). 2. Динамическая анимационная ...