Анализ результатов выполнения теста в начале эксперимента позволил нам выдвинуть нулевую гипотезу : «выборки, представленные в таблице 1, однородны (распределение учащихся по баллам существенно не различается)». Составим конкурирующую гипотезу
: «выборки, представленные в таблице 1, неоднородны (распределение учащихся по баллам различается существенно)». Гипотеза
проверена по критерию
. Найдена числовая характеристика по формуле (1)
(1),
где и
- число учащихся КГ и ЭГ соответственно, получивших определенный балл k=(1;30),
,
- число учащихся в КГ и ЭГ соответственно.
Таким образом,
По таблице критических точек распределения для уровня значимости
и числа степеней свободы
=23 найдено критическое значение
.
Так как , то гипотеза
принимается на уровне значимости 0,05. Поэтому можно утверждать, что на начало эксперимента качество знаний учащихся в контрольной и экспериментальной группах существенно не различается.
При анализе выполнения теста учащимися в конце эксперимента нами была ввыдвинута нулевая гипотеза: «выборки, представленные в таблице 2, однородны (распределение учащихся по баллам существенно не различается)» при конкурирующей гипотезе
: «выборки, представленные в таблице 2, неоднородны (распределение учащихся по баллам различается существенно)».
Гипотеза проверена по критерию
. Найдена числовая характеристика
Так как , то гипотеза
отвергается в пользу гипотезы
. Поэтому на уровне значимости 0,05 можно утверждать, что после эксперимента качество знаний учащихся в контрольной и экспериментальной группах различается существенно.
Для того чтобы убедиться в положительном влиянии предложенной методики на качество знаний учащихся, проверим гипотезу о равенстве средних генеральных значений.
Выдвинута нулевая гипотеза :
(средние баллы в КК и ЭК существенно не различаются) при конкурирующей гипотезе
:
(средний балл в КГ существенно меньше среднего балла в ЭГ). Вычислена числовая характеристика
, где
- средние баллы в КК и ЭК соответственно.
Поскольку ,
,
,
, то
.
По таблице критических точек распределения Стьюдента на уровне значимости и числа степеней свободы
=
. Так как
, то гипотеза
отвергается. Следовательно, на уровне значимости 0,05 можно утверждать, что средний балл в КГ существенно ниже, чем в ЭГ.
Актуально о образовании:
Образовательная реформа Петра Великого
Благодаря Петру в России возникла система профессионального образования. В 1701 г. были созданы навигацкая, пушкарская, госпитальная, приказная и другие школы, находившиеся в ведении соответствующих государственных органов. Кроме того, к 1722 году в разных городах России были открыты 42 так называе ...
Личностно-ориентированное педагогическое взаимодействие
учителя и учеников при
компьютерном обучении
Педагогика сотрудничества, деятельностный подход к учебному процессу, активация учащихся, индивидуализация обучения – все эти тенденции современной педагогики заставляют задуматься о кардинальном переосмыслении роли учителя в учебном процессе. Авторитарная схема синхронного управления классом из не ...
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме обучения детей иностранному
языку
Экономический рост и развитие торговых отношений между различными странами выдвигает на первое место вопрос о межнациональном общении. Уже в прошлом столетии многие педагоги задумывались над проблемой обучения детей иностранному языку. Тихеева Е.И. в своей книге «Развитие речи детей» говорит о том, ...