Организация, цель, задачи, принципы и методы изучения восприятия

Страница 3

Задание 2. А на этом тестовом листе тоже нужно найти и обвести как можно больше, но кругов.

Далее следовал 10-минутный перерыв, для проведения упражнений для глаз.

К каждым заданиям 4-го субтеста предлагалась следующая инструкция: «Тестовый лист не переворачивай, сходная с образцом фигура лишь одна, работай внимательно».

Мы заметили, что детям, в силу их дефекта было трудно выделить конкретное задание из тестового листа, поэтому мы закрывали последующие задания чистым листом бумаги.

К каждому из 8-ми заданий данного субтеста давалась аналогичная инструкция: «Посмотри на первую строчку. Здесь нарисованы УГОЛКИ (и другие фигуры, см. по бланку). Они все изображены по-разному, но среди них есть один, нарисованный так же, как образец. Найди точно такой же уголок (другая фигура, см. по бланку) среди остальных и зачеркни его. Смотри внимательно, уголки очень похожи, но лишь один из них «правильный».

К работе с последующими субтестам 5, 6 мы приступили на следующий день эксперимента.

К каждым восьми заданиям 5-го субтеста предлагалась следующая общая инструкция: «Тестовый лист не переворачивай и не верти, постарайся не отрывать карандаш от бумаги, не стирай, не исправляй».

Инструкция, приведенная ниже, для всех заданий была аналогична: Посмотри внимательно на рисунок задания. Ты видишь фигуру. На что она похожа? Но она нарисована не просто так, а по точкам, т.е. каждая линия идет от одной точки к другой. Тебе нужно нарисовать такую же фигуру, соединяя линиями свободные точки. Будь внимателен, следи, от какой точки к какой идут линии. Закончив, отложи карандаш.

По окончанию работы над 5-м субтестом следовал 10-ти минутный перерыв.

Затем мы приступили к заданиям субтеста №6. К каждым заданиям которого давалась следующая инструкция: «Тестовый лист не вращай. Те линии, которые уже есть на рисунках, не обводи, дорисовывай только то, чего недостает».

В данном субтесте мы также закрывали последующие задания чистым листом бумаги.

Последующие инструкции были следующими: «Здесь нарисован квадрат (в последующих заданиях круг, конверт, ромб), а рядом не дорисованы пять квадратов, т.е. рисунок не закончен. Постарайся правильно дорисовать эти квадраты. Они должны соответствовать образцу. Не забывай: те линии, которые уже есть, обводить нельзя».

После выполнения каждого задания мы обязательно хвалили детей за работу.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов
В данной технологии предлагается введение двух стандартов: для обучения (уровень, который должна обеспечить школа интересующемуся, способному и трудолюбивому выпускнику) и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый). Пространство между уровнями об ...

Наблюдения за млекопитающими
Большей частью они бывают случайными. Гораздо чаще отмечаются следы деятельности млекопитающих. Установить время начала того или иного сезонного явления в жизни животных можно лишь при условии частого посещения участка, где они в этот период находятся. Начало гона отмечают, когда на снегу появляютс ...

Проблемное изложение материала
Проблемное изложение материала отличается от информативного метода изложения тем, что учитель излагает научные проблемы и открытия не в их завершенном виде, а раскрывает процесс решения проблемы, историю открытия, в некотором смысле сокращенно воспроизводит путь к доказательному познанию и открытию ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru