Организация, цель, задачи, принципы и методы изучения восприятия

Страница 3

Задание 2. А на этом тестовом листе тоже нужно найти и обвести как можно больше, но кругов.

Далее следовал 10-минутный перерыв, для проведения упражнений для глаз.

К каждым заданиям 4-го субтеста предлагалась следующая инструкция: «Тестовый лист не переворачивай, сходная с образцом фигура лишь одна, работай внимательно».

Мы заметили, что детям, в силу их дефекта было трудно выделить конкретное задание из тестового листа, поэтому мы закрывали последующие задания чистым листом бумаги.

К каждому из 8-ми заданий данного субтеста давалась аналогичная инструкция: «Посмотри на первую строчку. Здесь нарисованы УГОЛКИ (и другие фигуры, см. по бланку). Они все изображены по-разному, но среди них есть один, нарисованный так же, как образец. Найди точно такой же уголок (другая фигура, см. по бланку) среди остальных и зачеркни его. Смотри внимательно, уголки очень похожи, но лишь один из них «правильный».

К работе с последующими субтестам 5, 6 мы приступили на следующий день эксперимента.

К каждым восьми заданиям 5-го субтеста предлагалась следующая общая инструкция: «Тестовый лист не переворачивай и не верти, постарайся не отрывать карандаш от бумаги, не стирай, не исправляй».

Инструкция, приведенная ниже, для всех заданий была аналогична: Посмотри внимательно на рисунок задания. Ты видишь фигуру. На что она похожа? Но она нарисована не просто так, а по точкам, т.е. каждая линия идет от одной точки к другой. Тебе нужно нарисовать такую же фигуру, соединяя линиями свободные точки. Будь внимателен, следи, от какой точки к какой идут линии. Закончив, отложи карандаш.

По окончанию работы над 5-м субтестом следовал 10-ти минутный перерыв.

Затем мы приступили к заданиям субтеста №6. К каждым заданиям которого давалась следующая инструкция: «Тестовый лист не вращай. Те линии, которые уже есть на рисунках, не обводи, дорисовывай только то, чего недостает».

В данном субтесте мы также закрывали последующие задания чистым листом бумаги.

Последующие инструкции были следующими: «Здесь нарисован квадрат (в последующих заданиях круг, конверт, ромб), а рядом не дорисованы пять квадратов, т.е. рисунок не закончен. Постарайся правильно дорисовать эти квадраты. Они должны соответствовать образцу. Не забывай: те линии, которые уже есть, обводить нельзя».

После выполнения каждого задания мы обязательно хвалили детей за работу.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Методы развития познавательного интереса
Основными методами развития познавательного интереса у детей с плоховыраженными познавательными потребностями являются формирования готовности восприятия учебного материала; выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета; стимулирование занимательным содержанием. Формирован ...

Диагностика уровня сформированности умений решать текстовые задачи младшими школьниками
Основываясь на теоретических положениях, а также в соответствии с целью и задачами данной работы нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было выявление уровня сформированности умений решать текстовые задачи младшими школьниками. Констатирующий эксперимент осуществлялся поэтапно ...

Способы активизации мыслительной деятельности
Разнообразные задания: Задания на различение сходного материала. Это задания, требующие противопоставления сходного или в которых чередуются задачи со сходными, но неодинаковыми условиями. (Например в грамматике при изучении легко смешиваемых орфограмм: безударных А и О, приставок ПРИ - и ПРЕ-). За ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru