Организация, цель, задачи, принципы и методы изучения восприятия

Страница 2

размер бланков мы сделали несколько крупнее, увеличили контрастность изображения;

исключили из 3-го субтеста задание № 2, т. к. оно излишне загружено деталями, дабы исключить возникновение затруднений у детей в опознании объектов субтеста;

выполнение заданий субтестов разбили на три периода, давали задания «дозировано» по 2 субтеста в день, после 10 - 15 минут работы с заданиями проводили упражнения для глаз;

увеличили время экспозиции стимульного материала вдвое (и более при необходимости), т.к. у детей с нарушениями зрения возможен сукцессивный способ зрительного восприятия;

прежде, чем приступать к тестированию со всей группой исследуемых детей мы провели словарную работу по наполнению словарного материала конкретными представлениями, так как нам было известно, что детям с нарушениями зрения свойственен формализм речи.

Далее мы приступили к тестированию детей. Первый субтест, содержит 16 заданий. Перед выполнением каждого из них детям предлагалась инструкция: «Не отрывай карандаш от бумаги при выполнении всех заданий. Тестовый лист не верти». К каждому заданию предлагался следующий речевой материал.

Задание 1. Здесь нарисованы точка и звездочка (показывались). Нарисуй прямую линию от точки до звездочки не отрывая карандаш от бумаги. Постарайся, чтобы линия была как можно ровнее.

Задание 2. Здесь нарисованы две вертикальные линии. Найди середину первой линии, а затем - второй. Нарисуй прямую линию от середины первой полосочки до середины второй. Не отрывай карандаш от бумаги.

Задание 3. Посмотри, вот нарисована дорожка (показать). Тебе нужно нарисовать прямую линию от начала до конца дорожки по ее середине. Постарайся, чтобы линия не задевала края дорожки. Не отрывай карандаш от бумаги.

Задание 4. Здесь нарисованы тоже точка и звездочка. Тебе их нужно соединить, проведя прямую линию сверху вниз.

Задание 5. Проведи прямую линию сверху вниз не отрывая карандаш от бумаги и соедини середину верхней полосочки с серединой нижней.

Задание 6. Проведи вертикальную прямую линию посередине дорожки сверху вниз. Не задевай края дорожки, закончив, отложи карандаш.

Задания 7-12. Сейчас тебе нужно обвести нарисованную фигуру по прерывистой линии, а затем точно такие же фигуры нарисовать самому. Рисуй их так, как ты их видишь, постарайся правильно передать форму и размер фигуры. Фигуру обводи и рисуй только в заданном направлении и старайся не отрывать карандаш от бумаги. Закончив, отложи карандаш.

Задания 13 - 16. Сейчас тебе необходимо обвести предложенный рисунок по прерывистой линии, но линию вести надо только в том направлении, в каком показывает стрелка. Т.е. как только ты дорисовал до «перекрестка», смотри, куда показывает стрелка, и в том направлении рисуй дальше. Линия должна закончиться на звездочке. Не отрывай карандаш от бумаги. Не забывай, что лист нельзя вертеть. Закончив, отложи карандаш.

После физминутки приступили к субтесту 2.

Для этого задания нам понадобились дополнительные материалы: прямоугольник, крест, полукруг, пятиугольная и шестиугольная звезда, ромб и овал.

Ко всем заданиям субтеста озвучивалась иннструкция: «Не отрывай карандаш от бумаги. Держи карандаш справа от линий фигуры. Закончив работу, отложи карандаш».

К каждому из заданий субтеста предлагался следующий речевой материал:

К каждому из 8-ми заданий данного субтеста предлагались аналогичные инструкции: «Сейчас мы будем находить знакомые фигуры и обводить их. Посмотри внимательно на карточку, здесь нарисован треугольник. А теперь на рисунке найди и обведи цветным карандашом спрятанный там треугольник (в последующих заданиях прямоугольник, крест, полукруг, шестиугольная звезда, пятиугольная звезда, ромб, овал)

К работе с последующими субтестам 3, 4 мы приступили на следующий день эксперимента.

Инструкция ко всем заданиям 3 субтеста, использовалась следующая: «Тестовый лист не верти, старайся обводить фигуру одной непрерывной линией».

К каждому из заданий субтеста предлагался следующий речевой материал:

Задание 1. Сейчас перед тобой новое задание. Посмотри, на листе нарисовано много различных фигур, но среди них есть КВАДРАТЫ. Тебе нужно найти их как можно больше и обвести. Будь внимателен, не перепутай их с прямоугольниками или ромбами. Не торопись, квадраты здесь есть большие и маленькие, белые и заштрихованные . Закончив, отложи карандаш.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Роль задачи в начальном курсе математики
Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. Значительное место занимают в этой системе текстовые задачи. При рассмотрении смысла арифметических действий, связи существующей между действиями, и взаимосвязи между компонентами и результатами действий непременно и ...

Использование системы творческих упражнений в практике на уроках литературного чтения
В ходе эксперимента предлагалась система заданий, направленных на развитие творческой активности младших школьников. Эта система разработана в соавторстве с учителем начальных классов Емельяненко Мариной Владимировной. Система представляет собою планирование уроков чтения в 2-ом классе с реализацие ...

Структура педагогических способностей
В настоящее время концепция педагогических способностей, развиваемая Н.В. Кузьминой, представляет собой наиболее полную системную трактовку. В этой концепции все педагогические способности соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы. Сначала коротко рассмотрим некоторые аспе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru