Экспериментальное исследование условий эффективной организации проблемного обучения в начальной школе

Новое о образовании » Характеристика проблемно-поисковых методов обучения и их использование в обучении учащихся начальных классов » Экспериментальное исследование условий эффективной организации проблемного обучения в начальной школе

Страница 7

Результаты исследования позволяют утверждать, что при использовании на уроках системы проблемных ситуаций учащимся доступен более высокий уровень познавательной деятельности, который, прежде всего, обеспечивает глубину и осознанность усвоения знаний.

Кроме того, включение школьников в самостоятельную поисковую деятельность под руководством учителя помогает им овладеть элементарными методами науки и приёмами самостоятельной работы.

Главная ценность в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение.

В ходе экспериментального исследования, сравнив результаты первого этапа (до применения проблемного обучения) и второго этапа (после применения проблемного обучения), можно сделать вывод о том, что внедренное проблемное обучение оказало положительный эффект на отношение школьников к учебной деятельности и на качество их учения, так как повысились уровни познавательного интереса, самостоятельности и активности детей в учении.

Разрешение системы проблемных ситуаций приучает школьников к умственному напряжению, без чего невозможна подготовка к жизни, к труду на пользу общества.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Актуально о образовании:

Круги Эйлера
Примерное содержание сообщения учащегося о Леонарде Эйлере. Рассказ учителя о кругах Эйлера. Очень часто бывает так, что решение задачи помогает найти рисунок. Использование рисунка делает решение задачи простым и наглядным. Рассмотрим такую задачу. 1). В классе 35 учеников. Из них: 19 ребят занима ...

Формы организации учебной деятельности на уроке
В поисках путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке. В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы – фронтальная, индивидуальная и групповая. Первая ...

Работа над содержательной стороной письменной речи
Поговорим об обучении учащихся языковой догадке. Как известно, развитие умения учащихся догадаться о значении незнакомого слова является важным условием их успеха в овладений умением читать. Самый легкий вид языковой догадки - узнавание и понимание английских и французских слов, звучание и значение ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru