Экспериментальное исследование условий эффективной организации проблемного обучения в начальной школе

Новое о образовании » Характеристика проблемно-поисковых методов обучения и их использование в обучении учащихся начальных классов » Экспериментальное исследование условий эффективной организации проблемного обучения в начальной школе

Страница 3

Инструкция для учеников: Внимательно прочитай вопросы. Подчеркни нужное. Там, где необходимо, впиши в строку свое мнение.

Результат анализа анкет учащихся представлен в виде таблицы [См. Табл. 1]

Таблица 1 Результат анализа анкет учащихся

№ п/п

Вопрос

Ответы

Кол-во

ответов

1

Нравится ли тебе учиться в школе?

а) да

б) не всегда

в) нет

г) не знаю

12

14

-

-

2

Трудно ли тебе дается учеба?

а) да

б) иногда

в) нет

г) не знаю

13

10

3

-

3

Возникают ли у тебя трудности в усвоении нового материала?

а) да

б) иногда

в) нет

г) не знаю

15

8

3

-

4*

Если трудности возникали, то какие они? (возможен выбор нескольких вариантов)

▪ трудно сразу понять новую тему

▪ трудно самостоятельно выполнять задания по новой теме

▪ в новых темах всегда сложные задания

▪ неинтересно изучать новый материал

▪ я боюсь трудностей на уроках

18

18

7

3

5

5

Нравится ли тебе преодолевать трудности, искать пути решения сложных задач?

а) да

б) иногда

в) нет

г) не знаю

15

8

2

1

6*

Как ты относишься к новым сложным заданиям?

▪ мне интересно

▪ я их боюсь

▪ с неохотой выполняю их

▪ очень нравится выполнять сложные задания

▪ мне требуется помощь в их выполнении

17

10

3

11

21

* Для вопросов под знаком «*» возможен выбор нескольких вариантов ответов одновременно. В столбце «Количество ответов» указано общее количество выбора соответствующего варианта ответа.

3 этап – исследование после применения проблемного обучения. На данном этапе проводились те же самые диагностики, что и на первом: диагностика на основе наблюдения, наблюдение, анкетирование.

Диагностика поведения ученика в проблемной ситуации

Для выяснения результатов применения проблемного обучения проводится повторное исследование. На этом этапе исследования ученикам также предлагаются для разрешения сначала две проблемные ситуации, затем две аналогичных предыдущим проблемные ситуации:

1) Ребенку предлагается четверостишие:

«Варкалось. Хливкие шорьки

Тырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.»

Задание: «Понять, о чем идет речь в этой нелепице очень трудно. Но найти слова, которые отвечают на известные тебе вопросы, можно. Назови слова, которые «откликаются» на вопросы «Кто? Что? Какие? Что делали? Что делалось?». Верный ответ: на вопрос «кто?» отвечают слова «шорьки, зелюки, мюмзики»; на вопрос «что?» отвечают слова «нава, мова»; на вопрос «какие?» - «хливкие»; на вопрос «что делали?» - «тырялись, хрюкотали»; на вопрос «что делалось?» отвечает слово «варкалось».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Диагностика уровня сформированности умений решать текстовые задачи младшими школьниками
Основываясь на теоретических положениях, а также в соответствии с целью и задачами данной работы нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было выявление уровня сформированности умений решать текстовые задачи младшими школьниками. Констатирующий эксперимент осуществлялся поэтапно ...

Школа в контексте развития культуры Вятского края
Школа, как социальный, культурный феномен на территории Вятского края, складывалась постепенно, в тесной связи с тем, что происходило в отечественной культуре, истории в целом. Что такое школа? Определений много. И если не ссылаться на древних, то это место, где происходит передача знаний от учител ...

Описание и интерпретация результатов экспериментального обучения
Так как дети 10-12-летнего возраста очень активны, любят двигаться, то приходится менять вид работы. Если заставить их, хотя бы по очереди, читать текст учебника в течение продолжительного отрезка времени, они начнут делать это механически, без интереса, или вообще, когда один ученик читает, другие ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru