Экспериментальное исследование условий эффективной организации проблемного обучения в начальной школе

Новое о образовании » Характеристика проблемно-поисковых методов обучения и их использование в обучении учащихся начальных классов » Экспериментальное исследование условий эффективной организации проблемного обучения в начальной школе

Страница 3

Инструкция для учеников: Внимательно прочитай вопросы. Подчеркни нужное. Там, где необходимо, впиши в строку свое мнение.

Результат анализа анкет учащихся представлен в виде таблицы [См. Табл. 1]

Таблица 1 Результат анализа анкет учащихся

№ п/п

Вопрос

Ответы

Кол-во

ответов

1

Нравится ли тебе учиться в школе?

а) да

б) не всегда

в) нет

г) не знаю

12

14

-

-

2

Трудно ли тебе дается учеба?

а) да

б) иногда

в) нет

г) не знаю

13

10

3

-

3

Возникают ли у тебя трудности в усвоении нового материала?

а) да

б) иногда

в) нет

г) не знаю

15

8

3

-

4*

Если трудности возникали, то какие они? (возможен выбор нескольких вариантов)

▪ трудно сразу понять новую тему

▪ трудно самостоятельно выполнять задания по новой теме

▪ в новых темах всегда сложные задания

▪ неинтересно изучать новый материал

▪ я боюсь трудностей на уроках

18

18

7

3

5

5

Нравится ли тебе преодолевать трудности, искать пути решения сложных задач?

а) да

б) иногда

в) нет

г) не знаю

15

8

2

1

6*

Как ты относишься к новым сложным заданиям?

▪ мне интересно

▪ я их боюсь

▪ с неохотой выполняю их

▪ очень нравится выполнять сложные задания

▪ мне требуется помощь в их выполнении

17

10

3

11

21

* Для вопросов под знаком «*» возможен выбор нескольких вариантов ответов одновременно. В столбце «Количество ответов» указано общее количество выбора соответствующего варианта ответа.

3 этап – исследование после применения проблемного обучения. На данном этапе проводились те же самые диагностики, что и на первом: диагностика на основе наблюдения, наблюдение, анкетирование.

Диагностика поведения ученика в проблемной ситуации

Для выяснения результатов применения проблемного обучения проводится повторное исследование. На этом этапе исследования ученикам также предлагаются для разрешения сначала две проблемные ситуации, затем две аналогичных предыдущим проблемные ситуации:

1) Ребенку предлагается четверостишие:

«Варкалось. Хливкие шорьки

Тырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.»

Задание: «Понять, о чем идет речь в этой нелепице очень трудно. Но найти слова, которые отвечают на известные тебе вопросы, можно. Назови слова, которые «откликаются» на вопросы «Кто? Что? Какие? Что делали? Что делалось?». Верный ответ: на вопрос «кто?» отвечают слова «шорьки, зелюки, мюмзики»; на вопрос «что?» отвечают слова «нава, мова»; на вопрос «какие?» - «хливкие»; на вопрос «что делали?» - «тырялись, хрюкотали»; на вопрос «что делалось?» отвечает слово «варкалось».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Российское образование в Александровскую эпоху
В начале царствования Александра I группа молодых реформаторов во главе с М.М. Сперанским наряду с другими преобразованиями осуществила и реформу системы образования. Впервые была создана школьная система, распределенная по так называемым учебным округам и замкнутая на университетах. Эта система бы ...

Разделение и кооперация труда руководителей дошкольного образовательного учреждения – основа организации деятельности управляющей системы
Организация в системе управления дошкольным учреждением направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистемы, разделение и кооперация труда в которой должны осуществляться на более высоком уровне. Четкое, продуманное разделение и кооперация труда руководителей дошкольного у ...

Констатирующий этап эксперимента: описание диагностических методик по определению уровня творческих способностей младших школьников
Следующим этапом нашей работы был сбор сведений об уровне развития творческих способностей младших школьников. Мы сделали это, опираясь на данные, полученные в ходе работы с ученическим коллективом 1 класса средней школы №44 г. Краснодара. Детям предлагался ряд заданий, которые будут описаны ниже, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru