Экспериментальное исследование условий эффективной организации проблемного обучения в начальной школе

Новое о образовании » Характеристика проблемно-поисковых методов обучения и их использование в обучении учащихся начальных классов » Экспериментальное исследование условий эффективной организации проблемного обучения в начальной школе

Страница 3

Инструкция для учеников: Внимательно прочитай вопросы. Подчеркни нужное. Там, где необходимо, впиши в строку свое мнение.

Результат анализа анкет учащихся представлен в виде таблицы [См. Табл. 1]

Таблица 1 Результат анализа анкет учащихся

№ п/п

Вопрос

Ответы

Кол-во

ответов

1

Нравится ли тебе учиться в школе?

а) да

б) не всегда

в) нет

г) не знаю

12

14

-

-

2

Трудно ли тебе дается учеба?

а) да

б) иногда

в) нет

г) не знаю

13

10

3

-

3

Возникают ли у тебя трудности в усвоении нового материала?

а) да

б) иногда

в) нет

г) не знаю

15

8

3

-

4*

Если трудности возникали, то какие они? (возможен выбор нескольких вариантов)

▪ трудно сразу понять новую тему

▪ трудно самостоятельно выполнять задания по новой теме

▪ в новых темах всегда сложные задания

▪ неинтересно изучать новый материал

▪ я боюсь трудностей на уроках

18

18

7

3

5

5

Нравится ли тебе преодолевать трудности, искать пути решения сложных задач?

а) да

б) иногда

в) нет

г) не знаю

15

8

2

1

6*

Как ты относишься к новым сложным заданиям?

▪ мне интересно

▪ я их боюсь

▪ с неохотой выполняю их

▪ очень нравится выполнять сложные задания

▪ мне требуется помощь в их выполнении

17

10

3

11

21

* Для вопросов под знаком «*» возможен выбор нескольких вариантов ответов одновременно. В столбце «Количество ответов» указано общее количество выбора соответствующего варианта ответа.

3 этап – исследование после применения проблемного обучения. На данном этапе проводились те же самые диагностики, что и на первом: диагностика на основе наблюдения, наблюдение, анкетирование.

Диагностика поведения ученика в проблемной ситуации

Для выяснения результатов применения проблемного обучения проводится повторное исследование. На этом этапе исследования ученикам также предлагаются для разрешения сначала две проблемные ситуации, затем две аналогичных предыдущим проблемные ситуации:

1) Ребенку предлагается четверостишие:

«Варкалось. Хливкие шорьки

Тырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.»

Задание: «Понять, о чем идет речь в этой нелепице очень трудно. Но найти слова, которые отвечают на известные тебе вопросы, можно. Назови слова, которые «откликаются» на вопросы «Кто? Что? Какие? Что делали? Что делалось?». Верный ответ: на вопрос «кто?» отвечают слова «шорьки, зелюки, мюмзики»; на вопрос «что?» отвечают слова «нава, мова»; на вопрос «какие?» - «хливкие»; на вопрос «что делали?» - «тырялись, хрюкотали»; на вопрос «что делалось?» отвечает слово «варкалось».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Образовательная реформа Петра Великого
Благодаря Петру в России возникла система профессионального образования. В 1701 г. были созданы навигацкая, пушкарская, госпитальная, приказная и другие школы, находившиеся в ведении соответствующих государственных органов. Кроме того, к 1722 году в разных городах России были открыты 42 так называе ...

Организация условий проведения педагогического исследования
Для педагогического исследования огромное значение имеет организация условий его проведения. Необходимо учитывать то обстоятельство, что исследователь имеет дело с детьми, поэтому одним из основных требований к нему является «не навреди». Отсюда следует необходимость тщательного обдумывания всех во ...

Организация собственной деятельности учащихся на уроке
В настоящее время интенсивно развиваются различные теории обучения. Мнения ученых, занимающихся процессуальной стороной обучения, по многим вопросам расходятся. Однако они едины в том, что в основе развития (в том числе и творческого мышления) лежит собственная учебная деятельность школьника. Таким ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru