Экспериментальное исследование условий эффективной организации проблемного обучения в начальной школе

Новое о образовании » Характеристика проблемно-поисковых методов обучения и их использование в обучении учащихся начальных классов » Экспериментальное исследование условий эффективной организации проблемного обучения в начальной школе

Страница 4

2) Перед учеником следующая запись: «23, 44, 65, …». Задание: «Продолжи запись». Суть разрешения этой проблемы в постепенном наращивании последующего числа на 21. То есть числовой ряд продолжается следующим образом: «23, 44, 65, 86, 107, 128, ….и т.д.»

Далее следуют аналогичные задания:

3) Ученику предлагается следующее четверостишие:

«Залка бармоделет,

Нысурка веслит,

Гашмочка с жомкою

В куськи к нам шпырлит.»

Назови слова, которые отвечают на вопрос «Кто? Что? Что делает?»

4) Перед учеником числовой ряд: «88, 71, 54, …». Продолжи запись. Ученик устанавливает закономерность: каждое следующее число меньше предыдущего на 17. И продолжает запись следующим образом: «88, 71, 54, 37, 20, 3».

Наблюдение

После применения проблемного обучения в данном классе проводилось повторное наблюдение за деятельностью учащихся на уроке по тем же параметрам, что и на первом этапе (активность, самостоятельность, отвлекаемость). Результаты представлены в диаграмме [См. Рис.2].

Рис.2.

После применения проблемного обучения в данном классе проводилось повторное анкетирование. Анкетирование на данном этапе исследования поможет нам более точно отследить изменения, произошедшие в эмоциональной и познавательной сфере учеников, а также характер этих изменений.

Таблица 2 Результат повторного анализа анкетирования учащихся

№ п/п

Вопрос

Ответы

Кол-во

ответов

1

Нравится ли тебе учиться?

а) да

б) не всегда

в) нет

г) не знаю

22

4

-

-

2

Изменилось ли твое отношение к изучению новых тем?

а) да

б) немного изменилось

в) нет

г) не знаю

11

10

5

-

3*

Если изменилось, то как?

▪ стало интереснее изучать новые темы

▪ стало сложнее изучать новые темы

▪ стало интереснее учиться

▪ захотелось узнать много нового

▪ исчез интерес к учебе

▪ захотелось преодолевать трудности на уроках

▪ захотелось самостоятельно искать пути решения трудных заданий

▪ я перестал бояться трудностей на уроках

20

20

18

-

17

19

10

4*

Как ты теперь относишься к новым сложным заданиям?

▪ мне стало интересно их разбирать

▪ мне не хочется их выполнять

▪ мне хочется искать пути решения

▪ мне хочется самостоятельно искать пути решения заданий

▪ мне нравится искать разные способы решения заданий

19

22

20

17

· Для вопросов под знаком «*» возможен выбор нескольких вариантов ответов одновременно. В столбце таблицы «Количество ответов» указано общее количество выбора соответствующего варианта ответа.

Таким образом, были проведены все запланированные диагностики, результаты зафиксированы. Все диагностики проводились дважды. Анализ результатов исследований, а также их сопоставительная характеристика представлены в следующем параграфе работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Современная практика школ М. Монтессори
Первый детский сад по системе Марии Монтессори в России начал работать в 1913 году. Однако в 1926 года Наркомпрос запретил использовать в тогдашнем СССР ее методику, и имя ее было предано забвению. Новая история Монтессори-педагогики в России началась лишь в 1991 году, после образовательного фестив ...

Анализ программы Конышевой Н.М. «Методика трудового обучения младших школьников: основы дизайнообразования»
Прежде чем перейти непосредственно к раскрытию некоторых методических аспектов в изучении народной культуры, на наш взгляд, следует сказать с существующих ныне новых программах трудового обучения. Их много, но, по нашему мнению, наибольшего внимания заслуживает программа трудового обучения (основам ...

Домашняя работа учащихся как фактор развития самостоятельности
Домашняя учебная работа дополняет деятельность учащихся на уроках, отличается большой самостоятельностью и отсутствием непосредственного руководства учителя. Домашняя работа учащихся имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. Роль этого вида учебной деятельности школьников особе ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru