2) Перед учеником следующая запись: «23, 44, 65, …». Задание: «Продолжи запись». Суть разрешения этой проблемы в постепенном наращивании последующего числа на 21. То есть числовой ряд продолжается следующим образом: «23, 44, 65, 86, 107, 128, ….и т.д.»
Далее следуют аналогичные задания:
3) Ученику предлагается следующее четверостишие:
«Залка бармоделет,
Нысурка веслит,
Гашмочка с жомкою
В куськи к нам шпырлит.»
Назови слова, которые отвечают на вопрос «Кто? Что? Что делает?»
4) Перед учеником числовой ряд: «88, 71, 54, …». Продолжи запись. Ученик устанавливает закономерность: каждое следующее число меньше предыдущего на 17. И продолжает запись следующим образом: «88, 71, 54, 37, 20, 3».
Наблюдение
После применения проблемного обучения в данном классе проводилось повторное наблюдение за деятельностью учащихся на уроке по тем же параметрам, что и на первом этапе (активность, самостоятельность, отвлекаемость). Результаты представлены в диаграмме [См. Рис.2].
Рис.2.
После применения проблемного обучения в данном классе проводилось повторное анкетирование. Анкетирование на данном этапе исследования поможет нам более точно отследить изменения, произошедшие в эмоциональной и познавательной сфере учеников, а также характер этих изменений.
Таблица 2 Результат повторного анализа анкетирования учащихся
№ п/п |
Вопрос |
Ответы |
Кол-во ответов |
1 |
Нравится ли тебе учиться? |
а) да б) не всегда в) нет г) не знаю |
22 4 - - |
2 |
Изменилось ли твое отношение к изучению новых тем? |
а) да б) немного изменилось в) нет г) не знаю |
11 10 5 - |
3* |
Если изменилось, то как? |
▪ стало интереснее изучать новые темы ▪ стало сложнее изучать новые темы ▪ стало интереснее учиться ▪ захотелось узнать много нового ▪ исчез интерес к учебе ▪ захотелось преодолевать трудности на уроках ▪ захотелось самостоятельно искать пути решения трудных заданий ▪ я перестал бояться трудностей на уроках |
20 20 18 - 17 19 10 |
4* |
Как ты теперь относишься к новым сложным заданиям? |
▪ мне стало интересно их разбирать ▪ мне не хочется их выполнять ▪ мне хочется искать пути решения ▪ мне хочется самостоятельно искать пути решения заданий ▪ мне нравится искать разные способы решения заданий |
19 22 20 17 |
· Для вопросов под знаком «*» возможен выбор нескольких вариантов ответов одновременно. В столбце таблицы «Количество ответов» указано общее количество выбора соответствующего варианта ответа.
Таким образом, были проведены все запланированные диагностики, результаты зафиксированы. Все диагностики проводились дважды. Анализ результатов исследований, а также их сопоставительная характеристика представлены в следующем параграфе работы.
Актуально о образовании:
Формирование лексической системности
Речь является основным системообразующим фактором процесса познания. Посредством вербализации приобретаемый опыт структурируется в единое смысловое пространство. Г.А. Ванюхина пишет, что «семантическое поле принимает, классифицирует и отправляет в коммуникативный мир осознанную и обозначенную слово ...
Новый подход к содержанию образования
Каким будет наше российское образование завтра? На каких принципах должно строится образование сегодня? Вот вопросы, на которые хотел бы получить ответ любой здравомыслящий человек нашего общества. Ответы на эти вопросы можно найти в статьях наших ученых, которые рассматривают новые подходы к содер ...
Личность как содержательное обобщение высшего уровня
Академик РАО В.В. Давыдов ввел в науку термин «содержательное обобщение», означающие теоретический образ, получаемый в человеческом сознании путем мыслительных операций, устанавливающих единство системы понятий и их взаимосвязей и представляющий, таким образом, обобщение обобщений. Обобщением таког ...