2) Перед учеником следующая запись: «23, 44, 65, …». Задание: «Продолжи запись». Суть разрешения этой проблемы в постепенном наращивании последующего числа на 21. То есть числовой ряд продолжается следующим образом: «23, 44, 65, 86, 107, 128, ….и т.д.»
Далее следуют аналогичные задания:
3) Ученику предлагается следующее четверостишие:
«Залка бармоделет,
Нысурка веслит,
Гашмочка с жомкою
В куськи к нам шпырлит.»
Назови слова, которые отвечают на вопрос «Кто? Что? Что делает?»
4) Перед учеником числовой ряд: «88, 71, 54, …». Продолжи запись. Ученик устанавливает закономерность: каждое следующее число меньше предыдущего на 17. И продолжает запись следующим образом: «88, 71, 54, 37, 20, 3».
Наблюдение
После применения проблемного обучения в данном классе проводилось повторное наблюдение за деятельностью учащихся на уроке по тем же параметрам, что и на первом этапе (активность, самостоятельность, отвлекаемость). Результаты представлены в диаграмме [См. Рис.2].
Рис.2.
После применения проблемного обучения в данном классе проводилось повторное анкетирование. Анкетирование на данном этапе исследования поможет нам более точно отследить изменения, произошедшие в эмоциональной и познавательной сфере учеников, а также характер этих изменений.
Таблица 2 Результат повторного анализа анкетирования учащихся
№ п/п |
Вопрос |
Ответы |
Кол-во ответов |
1 |
Нравится ли тебе учиться? |
а) да б) не всегда в) нет г) не знаю |
22 4 - - |
2 |
Изменилось ли твое отношение к изучению новых тем? |
а) да б) немного изменилось в) нет г) не знаю |
11 10 5 - |
3* |
Если изменилось, то как? |
▪ стало интереснее изучать новые темы ▪ стало сложнее изучать новые темы ▪ стало интереснее учиться ▪ захотелось узнать много нового ▪ исчез интерес к учебе ▪ захотелось преодолевать трудности на уроках ▪ захотелось самостоятельно искать пути решения трудных заданий ▪ я перестал бояться трудностей на уроках |
20 20 18 - 17 19 10 |
4* |
Как ты теперь относишься к новым сложным заданиям? |
▪ мне стало интересно их разбирать ▪ мне не хочется их выполнять ▪ мне хочется искать пути решения ▪ мне хочется самостоятельно искать пути решения заданий ▪ мне нравится искать разные способы решения заданий |
19 22 20 17 |
· Для вопросов под знаком «*» возможен выбор нескольких вариантов ответов одновременно. В столбце таблицы «Количество ответов» указано общее количество выбора соответствующего варианта ответа.
Таким образом, были проведены все запланированные диагностики, результаты зафиксированы. Все диагностики проводились дважды. Анализ результатов исследований, а также их сопоставительная характеристика представлены в следующем параграфе работы.
Актуально о образовании:
Методика формирования пространственного образа на
уроках геометрии
Одним из основных условий формирования пространственных представлений в процессе обучения геометрии является использование упражнений, ориентированных на формирование и развитие комплекса умений, составляющих содержание пространственных представлений и характеризующих их сформированность. Но не все ...
Использование системы творческих упражнений в практике на уроках
литературного чтения
В ходе эксперимента предлагалась система заданий, направленных на развитие творческой активности младших школьников. Эта система разработана в соавторстве с учителем начальных классов Емельяненко Мариной Владимировной. Система представляет собою планирование уроков чтения в 2-ом классе с реализацие ...
Возрастные особенности художественно – творческого
развития детей младшего школьного возраста
Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы. Первая группа включает природные задатки и индивиду ...