Основные задачи логопедии

Основные задачи логопедии состоят в следующем:

определение распространенности и симптоматики нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста;

исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка;

разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств;

изучение закономерностей специального обучения и воспитания детей с нарушением речевого развития;

разработка научно обоснованных методов устранения и предупреждения различных форм речевой недостаточности;

организация системы логопедической помощи.

Практический аспект логопедии состоит в предупреждении, выявлении и устранении речевых нарушений. Прикладные задачи логопедии решаются при разработке специализированных программ для детей с различной структурой и выраженностью речевого нарушения; при создании методических систем логопедических занятий и упражнений, дидактических пособий, рекомендаций для родителей. Теоретические и практические задачи логопедии взаимосвязаны.

Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоническому развертыванию творческих сил личности ребенка, устраняют препятствия для реализации ее общественной направленности, приобретения знаний. Поэтому логопедия, являясь специальной отраслью, в то же время участвует в решении общепедагогических задач.


Актуально о образовании:

Теоретические основы развития познавательной активности в процессе выполнения аппликации из природного материала
Дошкольный возраст – наиболее сенситивный период усвоения художественного опыта, накопленного человечеством (Комарова Т.С., Мухина Т.С., Саккулина Н.П. и др.). Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста рассматривается психологами и педагогами как сложная аналитико-синтетическая деятел ...

Начало образования на Руси
На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования, как и в учебных заведениях Запада, ...

Возможности использования различных методов работы при развитии творческих способностей учеников 5-9 классов на уроках по культурологическим дисциплинам
Методика работы по развитию творческих способностей на уроке может базироваться на двух основных условиях. Если профессиональный опыт педагога и учебная программа позволяют, это может быть создание целого урока или комплекса уроков, направленных на формирование творческого потенциала личности каждо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru