Организация работы в ориентированной на ребенка группе

Страница 3

III) Предоставляет детям:

а) много время для исследования окружающей среды.

б) обучаться самыми различными путями и способами.

в) предоставляет место для того, чтобы разобраться в своих чувствах, ощущениях.

г) возможность выбора занятия.

д) место для демонстрации своих работ.

IV) Программа предполагает что педагог:

1) Понимает, как развивается ребёнок.

2) Уделяет время для наблюдения за детьми в процессе игры и занятий.

3) Тщательно планирует групповые и индивидуальные задачи

4) Обеспечивает среду.

5) Проявляет уважение к детям, ценит их идеи.

6) Стимулирует детей к разрешению собственных проблем, поощряет уважительное отношение друг к другу.

7) Ставит исследовательские вопросы, которые заставляют детей искать ответы.

1) Приход ребёнка в группу в первый раз – это вхождение в неизвестный мир. С этим связаны ожидания, волнения, чтобы помочь ребёнку безболезненно перейти к новому образу жизни существует несколько способов. С их помощью педагог имеет возможность сделать переход ребёнка из дома в дошкольное учреждение более естественным.

I. Наличие в приемной уголка «Здравствуйте, я пришёл». Он несёт некоторую психологическую нагрузку. Чтобы понять ребёнка нужно поставить себя на его место. Ребёнок приходит в группу и ставит своё имя, фотографию, фишку в кармашек, тем самым он сообщает всем детям, что он является таким же членом детского коллектива как и они, равноправным. Кроме того это формирует межличностные отношения между детьми. Ребёнок может определить, кто из детей, друзей уже пришел в д/с, кого нет. Это вызывает дух соревнований между детьми «Я пришел сегодня первый, еще нет в группе детей».

II. Фотография на шкафчике имеет так же свою смысловую нагрузку. Это частица «меня», она присутствует в группе. Это мой шкафчик – частная собственность. Я имею право хранить в нём свои игрушки, рисунки, записки и т.д. Дети могут посмотреть каким я был в каком-то возрасте.

2) Имена на шкафчиках позволяют детям запомнить написание своего имени, имени друга.

III. «Счастьяграммы»- являются средством укрепления отношений между родителями и педагогами. Каждый ребёнок имеет свой именной кармашек. Выполнен может быть в любом виде. Вкладываются записки, где отмечаются значительные успехи ребёнка, изменения в его поведении, ил желание похвалить ребёнка за активность. Счастьяграммы получают и взрослые. Педагоги от родителей, родители от воспитателей в виде благодарностей. Кроме того и родители могут написать своим детям Счастьяграммы, они вывешиваются в групповой комнате и зачитываются ребёнку когда он заскучает или в период адаптации.

IV. «Семейные газеты» - мостик доверия добрых отношений между детским садом и родителями. В каждой группе оригинальные, творческие газеты. Редакторы – дети и их родители. Дети гордятся своей газетой, фотографиями. Выпуск газеты сближает всех членов семьи.

V. «Правила группы» - устав группы.

В д/саду существует свой свод правил и ожиданий, который необходим для нормальной жизнедеятельности группы. Дети должны сами выделить правила поведения в группе, взаимоотношения, отношение к окружающему. Правила могут быть написаны или обозначены знаками. Наличие правил приучают контролировать свое поведение. Правила должны применяться ко всем детям. Формулировка должна осуществляться в положительном ключе.

Например: «В нашей комнате ходят» вместо того чтобы говорить «Не бегайте»

VI. В группе, приёмной необходимо отвести место для детских работ, которые они выполняют в течении дня.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Постановка проблемы
Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с нарушением интеллекта занимались Н. П. Вайзман, Т. Н. Головина, Е. А. Екжанова, Э. В. Сеген, И. П. Павлов, Г. Е. Сухарева и другие. Некоторые из них (М. М. Кольцова, Н. И. Озерецкий) отмечают, что нарушения интеллекта у ребенка сочетается с аномальным ...

Связь цели и содержания воспитания
Цели воспитания - это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. Процесс формулировки таких целей, как правило, аккумулирует гуманистическое отношение воспитателя (группы или ...

Основные компоненты логики подготовительного этапа
Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. «Педагогическое исследование объясняет и предсказывает факты и явления», ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru