Данный проект характеризуется следующими моментами:
1) Разработка программы на основе сотрудничества между американскими и европейскими специалистами в области дошкольного образования.
2) Реализация программы во многих странах.
3) Техническая помощь (как программная, так и методическая).
4) Исследования результатов проводимое всеми странами участницами.
Что из себя представляет данный документ?
Это «рабочая программа», которая развивается и зреет по мере реализации проекта. Этот документ не догма. Он называется «рабочей» поскольку подлежит дальнейшему совершенствованию в процессе работы. По мере доработки и адаптации программы должна объединить все лучшее, что накоплено в практике. Программа должна быть адаптирована к особенностям национальных традиций и практики той страны, в которой она опробируется.
Рабочая программа будет изменяться и развиваться за счет выявления и заполнения пробелов, обогащение содержания.
Включение в программу материалов, игр, режимных моментов, торжественных событий помогут развитию программы.
Что даёт данная программа детям?
Нашим детям в течение всей их жизни придется сталкиваться с различными изменениями в окружающей среде, науке, технике.
Быстрые перемены происходящие в сегодняшнем мире, делают воспитание у детей желания постоянно учиться. Другими славами наши дети должны не получать готовые знания, а добывать их самостоятельно.
Чтобы подготовить ребёнка к самостоятельности в области учебы, необходимо заложить базовые элементы установок, знаний, умений, жизненно важных для решения сегодняшних проблем.
В программе признается, ценится, стимулируется развитие тех способностей, которые необходимы в современном мире.
К ним относятся следующие способности:
- принимать перемены и порождать их.
- критично мыслить, осуществлять выбор.
- ставить и решать проблемы.
- быть творческим, находчивым, обладать воображением.
- заботиться о обществе, окружающей среде.
Чтобы добиться от детей этих способностей, прежде всего нужно начинать с себя, сломать свою авторитарность.
Программа рассчитана для детей от 3 до 6 лет и их семей.
Неизменным атрибутом программы является следующее:
1) Индивидуализация для каждого ребёнка.
2) Помощь детям в отсутствии выбора посредством планирования деятельности и их организации центров активности.
3) Участие семьи.
Индивидуализация.
Из опыта работы мы знаем, что каждый ребёнок растёт и развивается в собственном темпе. Мы воспитатели выступаем в роли организатора данного процесса, организации пространства, видов деятельности в соответствии с уровнем развития каждого ребёнка.
Мы должны предусмотреть работу ребёнка в малых группах над индивидуальными заданиями под руководством воспитателя и совместную самостоятельную деятельность.
Ребёнку должно быть дано время для выбора занятия, Это помогает ребёнку реализовать свои интересы и возможности.
Философия программы.
1. Ребёнок должен быть вовлечен в процесс учения, тогда только его развитие идет лучше.
2. Создание условий стимулирующие исследование, инициативу, творчество.
3. Педагог должен обладать знаниями о закономерностях развития ребёнка и обеспечивать всем необходимым процесс учения.
4. Подготовка цели перед ребёнком или группой в целом.
5. Учитывать интересы детей.
6. Учитывать индивидуальные возможности детей.
7. Поддерживать совместную познавательную активность.
Существует несколько подходов в процессе обучения:
I) Педагог сообщает ребёнку информацию, которая проанализирована и разбита на отдельные задания и подается в определенной последовательности. Ребёнок переходит от ступеньки к ступеньки, после тщательного оценивания уровня ребёнка.
II) Программа Сороса основывается на теориях Жанна Пиаже, Эрика Эриксона, Льва Семеновича Выготского. Программа основывается на трёх основных направлениях:
1) Конструкционизм.
2) Соответствие практики воспитания развитию ребёнка.
3) Прогрессивное обучение.
Ребёнок обучается через осмысление окружающего мира. При этом обучение выступает как процесс взаимодействия между ребенком и взрослым, ребёнком и другими детьми, а так же через взаимодействие с окружающей средой.
Дети должны сами сформировать сое собственное миропонимание. Взрослые должны обеспечить ребёнка различными средствами, оказать помощь, руководить его действиями и поддерживать интерес для эффективности обучения.
Программы помогает детям:
I) Выстроить собственное понимание:
а) физического мира.
б) социальной и культурной деятельности.
в) логики и математике
г) устного и письменного слова.
II) Стимулирует:
а) физическое развитие.
б) социальное и эмоциональное.
Актуально о образовании:
Виды и уровни проблемного обучения
Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным в любых условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность ученика может быть или очень выс ...
Социокультурные факторы, влияющие на становление интеллекта
Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место. Социокультурная среда, таким образом, понимается как мно ...
Проблемы нравственных ориентиров: их формирования и коррекции
Формирование социально-нравственной ориентации учащихся должно стать целостным процессом проживания своих отношений с миром – практически-преобразовательных, познавательных, чувственно-эмоциональных. Основными задачами формирования социально-нравственной ориентации при этом являются: 1) формировани ...