Организация работы в ориентированной на ребенка группе

Страница 2

Данный проект характеризуется следующими моментами:

1) Разработка программы на основе сотрудничества между американскими и европейскими специалистами в области дошкольного образования.

2) Реализация программы во многих странах.

3) Техническая помощь (как программная, так и методическая).

4) Исследования результатов проводимое всеми странами участницами.

Что из себя представляет данный документ?

Это «рабочая программа», которая развивается и зреет по мере реализации проекта. Этот документ не догма. Он называется «рабочей» поскольку подлежит дальнейшему совершенствованию в процессе работы. По мере доработки и адаптации программы должна объединить все лучшее, что накоплено в практике. Программа должна быть адаптирована к особенностям национальных традиций и практики той страны, в которой она опробируется.

Рабочая программа будет изменяться и развиваться за счет выявления и заполнения пробелов, обогащение содержания.

Включение в программу материалов, игр, режимных моментов, торжественных событий помогут развитию программы.

Что даёт данная программа детям?

Нашим детям в течение всей их жизни придется сталкиваться с различными изменениями в окружающей среде, науке, технике.

Быстрые перемены происходящие в сегодняшнем мире, делают воспитание у детей желания постоянно учиться. Другими славами наши дети должны не получать готовые знания, а добывать их самостоятельно.

Чтобы подготовить ребёнка к самостоятельности в области учебы, необходимо заложить базовые элементы установок, знаний, умений, жизненно важных для решения сегодняшних проблем.

В программе признается, ценится, стимулируется развитие тех способностей, которые необходимы в современном мире.

К ним относятся следующие способности:

- принимать перемены и порождать их.

- критично мыслить, осуществлять выбор.

- ставить и решать проблемы.

- быть творческим, находчивым, обладать воображением.

- заботиться о обществе, окружающей среде.

Чтобы добиться от детей этих способностей, прежде всего нужно начинать с себя, сломать свою авторитарность.

Программа рассчитана для детей от 3 до 6 лет и их семей.

Неизменным атрибутом программы является следующее:

1) Индивидуализация для каждого ребёнка.

2) Помощь детям в отсутствии выбора посредством планирования деятельности и их организации центров активности.

3) Участие семьи.

Индивидуализация.

Из опыта работы мы знаем, что каждый ребёнок растёт и развивается в собственном темпе. Мы воспитатели выступаем в роли организатора данного процесса, организации пространства, видов деятельности в соответствии с уровнем развития каждого ребёнка.

Мы должны предусмотреть работу ребёнка в малых группах над индивидуальными заданиями под руководством воспитателя и совместную самостоятельную деятельность.

Ребёнку должно быть дано время для выбора занятия, Это помогает ребёнку реализовать свои интересы и возможности.

Философия программы.

1. Ребёнок должен быть вовлечен в процесс учения, тогда только его развитие идет лучше.

2. Создание условий стимулирующие исследование, инициативу, творчество.

3. Педагог должен обладать знаниями о закономерностях развития ребёнка и обеспечивать всем необходимым процесс учения.

4. Подготовка цели перед ребёнком или группой в целом.

5. Учитывать интересы детей.

6. Учитывать индивидуальные возможности детей.

7. Поддерживать совместную познавательную активность.

Существует несколько подходов в процессе обучения:

I) Педагог сообщает ребёнку информацию, которая проанализирована и разбита на отдельные задания и подается в определенной последовательности. Ребёнок переходит от ступеньки к ступеньки, после тщательного оценивания уровня ребёнка.

II) Программа Сороса основывается на теориях Жанна Пиаже, Эрика Эриксона, Льва Семеновича Выготского. Программа основывается на трёх основных направлениях:

1) Конструкционизм.

2) Соответствие практики воспитания развитию ребёнка.

3) Прогрессивное обучение.

Ребёнок обучается через осмысление окружающего мира. При этом обучение выступает как процесс взаимодействия между ребенком и взрослым, ребёнком и другими детьми, а так же через взаимодействие с окружающей средой.

Дети должны сами сформировать сое собственное миропонимание. Взрослые должны обеспечить ребёнка различными средствами, оказать помощь, руководить его действиями и поддерживать интерес для эффективности обучения.

Программы помогает детям:

I) Выстроить собственное понимание:

а) физического мира.

б) социальной и культурной деятельности.

в) логики и математике

г) устного и письменного слова.

II) Стимулирует:

а) физическое развитие.

б) социальное и эмоциональное.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Формирующая работа навыков общения
Способность общаться, или коммуникативные способности, психологи определяют как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя: 1) желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу») ...

Российское образование при Екатерине II
Екатерина внимательно изучала опыт организации образования в ведущих странах Западной Европы и важнейшие педагогические идеи своего времени. За основу брался гуманитарный идеал, зародившийся в эпоху Возрождения: он исходил "из уважения к правам и свободе личности" и устранял "из педа ...

Нравственные отношения учителя и учеников в педагогической этике
В педагогической этике рассматриваются нравственные отношения учителя с учащимися. Субъектом нравственных отношений в педагогической среде является учитель. Будучи основным звеном в учебно-воспитательном процессе, он осуществляет самое широкое взаимодействие с учащимися, их родителями. Поэтому он я ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru