Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Новое о образовании » Инновационные технологии, используемые на занятиях в дошкольном учреждении » Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Страница 2

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и других учреждениях. В современном детском саду, делающий ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного процесса;

- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

- в качестве занятия или его части (введении, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология культурно-досуговой работы (игры типа «Поле чудес», «Звездный час», «Умники и Умницы» и др.).

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

По области деятельности

Социальные

Психологические

Физические

Интеллектуальные

Трудовые

По характеру педагогического процесса

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Приемы активизации внимания
Прием неожиданности строится на иллюстрировании рассказа относящейся к теме необычной информацией. Например, знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон как-то признался своим гостям, жалующимся на тяжело открывавшуюся калитку к дому, что каждый из них при этом закачивает в бак 20 л воды. При ...

Историко-описательный анализ литературы по проблеме
Чем сложнее и длительнее история народа и его языка, тем богаче его литературная традиция, тем более сложным, разнообразным является язык в особенности лексики, связанной между собой сходством и близостью значений. Наличие в современном (для той или иной эпохи) литературном языке слов с тождественн ...

Биография Д.И. Менделеева
Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834 г. В Тобольске. В семье он был последним, семнадцатым ребенком. Отец учено Иван Павлович Менделеев был сыном сельского священника Соколова. Свою фамилию отец будущего ученого Иван Павлович получил почти случайно. Фамилию давали нередко учителя духов ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru