Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Новое о образовании » Инновационные технологии, используемые на занятиях в дошкольном учреждении » Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Страница 2

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и других учреждениях. В современном детском саду, делающий ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного процесса;

- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

- в качестве занятия или его части (введении, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология культурно-досуговой работы (игры типа «Поле чудес», «Звездный час», «Умники и Умницы» и др.).

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

По области деятельности

Социальные

Психологические

Физические

Интеллектуальные

Трудовые

По характеру педагогического процесса

Страницы: 1 2 3 4 5


Актуально о образовании:

Психолого-педагогические основы воспитания этической культуры младших школьников
Наиболее высоким уровнем нравственной воспитанности личности является её способность ориентироваться соответствующим нормам морали. Нравственно воспитанным является такой человек, который не только усвоил нравственные знания, но и ведет себя в любых ситуациях в соответствии с ними. У нравственно во ...

Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Целью работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата является исправление и доразвитие психических и физических функций аномального ребенка в процессе общего его образования, подготовка к жизни и труду. Чтобы правильно определить содержание образовательной и воспитательной работы, необ ...

Российское образование при Екатерине II
Екатерина внимательно изучала опыт организации образования в ведущих странах Западной Европы и важнейшие педагогические идеи своего времени. За основу брался гуманитарный идеал, зародившийся в эпоху Возрождения: он исходил "из уважения к правам и свободе личности" и устранял "из педа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru