Ориентированный процесс случайного блуждания как метод прогнозирования

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Ориентированный процесс случайного блуждания как метод прогнозирования

Страница 1

Применение аналитических и статистических моделей связано с априорным поиском структуры этих моделей чаще всего при ограниченной информации о характере развития процесса. Определение параметров статистической модели и оценка точности прогноза требуют к тому же наличия необходимых статистических данных, характеризующих поведение объекта на периоде основания прогноза. Указанные обстоятельства в первую очередь снижают достоверность выводов в задачах прогнозирования развития технических систем.

Для выполнения прогноза предлагается подход, не связанный с использованием жесткой структуры модели и серьезными требованиями к объему априорной информации. Сущность метода заключается в представлении используемого для прогнозирования динамического ряда в качестве определенным образом ориентированного процесса случайного блуждания.

Значение изменяющегося параметра объекта прогнозирования для каждого момента на периоде основания можно представить в виде

,

где – значение динамического ряда в -й момент времени (год) периода основания;

– значение динамического ряда в предыдущий момент времени;

– приращение переменной объекта прогнозирования в -й момент времени по сравнению с предыдущими;

– число значений динамического ряда.

Поскольку приращения носят случайный характер, для них можно определить вид закона распределения и его параметры. При этом нужно учесть характер зависимости последующих приращений от предыдущих.

Предполагается, что в период упреждения характер изменения динамического ряда сохраняется. Тогда, используя характеристики приращений, метод статистических испытаний можно применить для моделирования приращений в период упреждения прогноза. Значение единичной реализации прогноза на каждом последующем шаге прогнозирования будет

,

где – номер шага на периоде упреждения;

– число шагов на периоде упреждения;

– значение переменной объекта прогнозирования на предыдущем шаге;

– моделируемое значение приращения на -м шаге.

Производя данную процедуру до момента прогнозирования, получим значение точечного прогноза

,

где – точечный прогноз на -й период упреждения;

– конечное значение динамического ряда.

При разыгрывании данной процедуры многократно образуется совокупность случайных значений точечного прогноза. По полученной выборке значений определяются среднее значение прогноза и его дисперсия:

; (4.1)

, (4.2)

где – число реализаций точечного прогноза;

– разыгрываемое значение приращения на -м шаге периода упреждения в -й реализации точечного прогноза;

– значение -й реализации точечного прогноза, определяемое по зависимости (1).

Рис. 4.1 Графическое отображение процесса случайного блуждания

Таким образом, процедура прогнозирования сводится к многократной имитации приращений на периоде упреждения и последующему определению статистических характеристик (среднего и дисперсии) реализаций точечного прогноза. График предлагаемого метода показан на рис. 4.1.

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Творчество в деятельности учителя технологии и его влияние на качество обучения учащихся
Ежедневно школьный звонок призывает в классы миллионы учителей. Вот они энергично идут по школьным коридорам, открывается дверь в класс, и начинается великое таинство, имя которому - педагогическое творчество. Творческая педагогика, творческий учитель - как они необходимы сейчас. Можно построить за ...

Роль проблемного обучения и его сущность
В данном параграфе мы проследим путь развития проблемного обучения в педагогической теории и практике отечественных и зарубежных педагогов. Еще с древних времен величайшие педагоги всегда искали методические пути преобразования учебного труда в радостный процесс мира, развития умственных сил и спос ...

Методика работы с текстовой информацией на уроке и особенности развития творческих навыков при работе с текстом
Методика развития умений работы с текстом включает в себя формирование умений и навыков обработки текста. Наиболее простыми и доступными на уроке являются пересказ, поиск ответов на поставленные вопросы, и составление вопросов к тексту. В качестве помощи учителю могут использоваться: разделение тек ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru