Методические рекомендации для логопедов по использованию информационных компьютерных технологий в коррекционно–развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи

Новое о образовании » Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи » Методические рекомендации для логопедов по использованию информационных компьютерных технологий в коррекционно–развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи

Страница 3

Темой нашего исследования было «Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно–развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи». Цель нашего исследования - разработать методические рекомендации для логопедов по использованию информационных компьютерных технологий в коррекционно–развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи. Мы предположили, что успешное преодоление общего недоразвития речи у младших школьников будет результатом использования информационных компьютерных технологий в коррекционно–развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи.

Анализ теоретических положений показал, что у детей с общим недоразвитием речи имеются определенные особенности развития психических функций, обусловленные неполноценной речевой деятельностью. Из этого следует, что включение в систему коррекционно-развивающего обучения детей с общим недоразвитием речи эффективных средств развития вербальных и невербальных функций позволит более успешно проводить логопедическую работу с данным контингентом детей. Мы предполагаем, что информационные компьютерные технологии наиболее полно отвечают требованиям современного коррекционного образования, поскольку использование компьютера в логопедической работе позволяет заниматься с несколькими детьми одновременно, в то же время используя индивидуальный подход в виде вариативности заданий, способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к учению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, что помогает при достижении поставленных целей и решении задач коррекционно-развивающего обучения на логопедических занятиях и в целом оптимизирует работу учителя на уроке.

Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам разработать методические рекомендации для логопедов по использованию информационных компьютерных технологий в коррекционно–развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи.

Таким образом, считаем, что цель исследования достигнута, гипотеза доказана. Вместе с тем, разработка проблем по использованию информационных компьютерных технологий в коррекционно–развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи не ограничивается рамками нашего исследования. Дальнейшей разработки требуют такие вопросы, как создание мультимедийных ресурсов для коррекции письменной речи младших школьников и особенности внедрения информационных компьютерных технологий в условиях общеобразовательного учреждения восьмого вида.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Описание и интерпретация результатов экспериментального обучения
Так как дети 10-12-летнего возраста очень активны, любят двигаться, то приходится менять вид работы. Если заставить их, хотя бы по очереди, читать текст учебника в течение продолжительного отрезка времени, они начнут делать это механически, без интереса, или вообще, когда один ученик читает, другие ...

Планирование занятий
При разработке годовых планов учебно-тренировочных занятий учебно-тренировочных групп необходимо реализовать следующие основные положения; · непрерывность и круглогодичность процесса тренировки; · четкое определение задач и содержания учебно-тренировочных занятий по отдельным периодам и этапам трен ...

Способы контроля достижения уровня образовательного стандарта по химии
Полноценность общего среднего химического образования с точки зрения соответствия его содержания целям образования, содержанию базовой науки и времени, отводимому на изучение химии Базисным учебным планом, призваны обеспечить «Обязательные минимумы содержания по химии для основной и средней (полной ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru