Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно – развивающем обучении

Страница 2

технология асинхронного режима связи – «offline»;

технология синхронного режима связи – «online».

Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств информационных компьютерных технологий при организации коррекционно-развивающего обучения:

1. Мотивационный аспект. Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении может усилить мотивацию учащихся с речевыми нарушениями к логопедическим занятиям, поскольку создаются условия:

максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей детей с речевыми нарушениями;

широкого выбора содержания, форм, темпов и уровней проведения логопедических занятий;

раскрытия творческого потенциала учащихся;

освоения учащимися современных информационных технологий.

2.Содержательный аспект. Возможности информационных компьютерных технологий могут быть использованы:

- при построении содержания индивидуальных курсов коррекции речевых нарушений для детей, имеющих осложненную патологию речи,

- для создания индивидуальных тестовых мини-уроков для учащихся, имеющих сложности в усвоении материала;

- для создания интерактивных домашних заданий с привлечением родителей к использованию информационных компьютерных технологий при наличии соответствующих условий.

3. Учебно- методический аспект. Электронные и информационные ресурсы могут быть использованы в качестве учебно-методического сопровождения коррекционно-развивающего обучения. Учитель-логопед может применять различные образовательные средства информационных компьютерных технологий при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала и т.д. Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний.

Кроме того, учитель может использовать разнообразные электронные и информационные ресурсы при проектировании авторского курса коррекции речевых нарушений.

4. Организационный аспект. Информационные компьютерные технологии могут быть использованы в различных вариантах организации обучения:

при обучении каждого учащегося по индивидуальной программе на основе специального индивидуального плана;

при фронтальной, либо подгрупповой формах работы;

5. Контрольно-оценочный аспект. Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в информационных компьютерных технологий являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный и итоговый.

Тесты могут проводиться в режиме on-line (проводится на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режиме off-line (оценку результатов осуществляет учитель с комментариями, работой над ошибками).

Ряд компьютерных программ можно активно применять при подготовке к занятиям. Например, для создания анимированных персонажей и букв можно работать с программами Macromedia Flash, PowerPoint. Яркие иллюстрации получаются при помощи таких программ, как Paint, Adobe Photoshop, CorelDRAW. Такая программа, как PowerPoint, также позволяет создать целый урок с серией разнообразных заданий. Это наиболее употребляемые программы при подготовке к занятиям, но есть множество других, не менее интересных программ, подходящих для использования в логопедической практике.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Понятие метапредметности в современном образовании
Образование – это главный ресурс развития общества. Выдвинутая на мировом уровне стратегия – “образование на протяжении всей жизни человека”. Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного ж ...

Направление совершенствования управления в сфере среднего образования г. Касимов
Важнейшей задачей школы и общества должно стать укрепление здоровья детей и обеспечение их правильного и полноценного питания. В этих целях необходимо обеспечить: подготовку специальных кадров по воспитательной работе (психологов, социальных педагогов, классных воспитателей) и переподготовку действ ...

Культурная революция в народном образовании
После революции, в 1918 году Кукарке был присвоен статус города (48), город стал называться по решению народного собрания Советском (Приложение 2). За годы советской власти на вятской земле совершена подлинная культурная революция и, прежде всего в области народного образования. В Советском уезде в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru