Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно – развивающем обучении

Страница 2

технология асинхронного режима связи – «offline»;

технология синхронного режима связи – «online».

Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств информационных компьютерных технологий при организации коррекционно-развивающего обучения:

1. Мотивационный аспект. Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении может усилить мотивацию учащихся с речевыми нарушениями к логопедическим занятиям, поскольку создаются условия:

максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей детей с речевыми нарушениями;

широкого выбора содержания, форм, темпов и уровней проведения логопедических занятий;

раскрытия творческого потенциала учащихся;

освоения учащимися современных информационных технологий.

2.Содержательный аспект. Возможности информационных компьютерных технологий могут быть использованы:

- при построении содержания индивидуальных курсов коррекции речевых нарушений для детей, имеющих осложненную патологию речи,

- для создания индивидуальных тестовых мини-уроков для учащихся, имеющих сложности в усвоении материала;

- для создания интерактивных домашних заданий с привлечением родителей к использованию информационных компьютерных технологий при наличии соответствующих условий.

3. Учебно- методический аспект. Электронные и информационные ресурсы могут быть использованы в качестве учебно-методического сопровождения коррекционно-развивающего обучения. Учитель-логопед может применять различные образовательные средства информационных компьютерных технологий при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала и т.д. Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний.

Кроме того, учитель может использовать разнообразные электронные и информационные ресурсы при проектировании авторского курса коррекции речевых нарушений.

4. Организационный аспект. Информационные компьютерные технологии могут быть использованы в различных вариантах организации обучения:

при обучении каждого учащегося по индивидуальной программе на основе специального индивидуального плана;

при фронтальной, либо подгрупповой формах работы;

5. Контрольно-оценочный аспект. Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в информационных компьютерных технологий являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный и итоговый.

Тесты могут проводиться в режиме on-line (проводится на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается автоматически системой) и в режиме off-line (оценку результатов осуществляет учитель с комментариями, работой над ошибками).

Ряд компьютерных программ можно активно применять при подготовке к занятиям. Например, для создания анимированных персонажей и букв можно работать с программами Macromedia Flash, PowerPoint. Яркие иллюстрации получаются при помощи таких программ, как Paint, Adobe Photoshop, CorelDRAW. Такая программа, как PowerPoint, также позволяет создать целый урок с серией разнообразных заданий. Это наиболее употребляемые программы при подготовке к занятиям, но есть множество других, не менее интересных программ, подходящих для использования в логопедической практике.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Проявляются ли элементы сотворчества в руководстве творческими играми
Руководство творческими играми — один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания. Педагог не может заранее предвидеть, что придумают дети и как они будут вести себя в игре. Но это не значит, что роль воспитателя в творческой игре менее активна, чем на занятиях или в играх с правилами ...

Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
Анализ научной литературы позволил определить педагогическую поддержку личностного саморазвития одаренного старшеклассника как целенаправленную педагогическую деятельность педагога, направленную на конструктивное решение проблем в саморазвитии одаренных старшеклассников. Результаты теоретической ан ...

Интерактивная технология обучения
В педагогике различают несколько моделей обучения: 1) пассивная - ученик выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит) 2) активная - ученик выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания) 3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru