Наблюдение за взаимоотношениями детей в игре и вне ее

Новое о образовании » Сюжетно-ролевые игры с дошкольниками » Наблюдение за взаимоотношениями детей в игре и вне ее

Страница 1

игра дошкольник воспитатель творческий

Фотозапись игры детей подготовительной к школе группы

Игра «Школа»

В игре участвуют 5 детей подготовительной к школе группы

В «Школу» предложила поиграть воспитатель детского сада Марина Александровна.

Воспитатель: «Ребята, вы уже стали большими, скоро пойдете в школу, а давайте попробуем поиграть в школу.»

Алиса: «Давайте поиграем в школу!!!»

Карина: «Хорошо, но я буду учителем, а вы – учениками!»

Наташа: «Нет, учителем хочу быть я!»

Воспитатель: «Девочки не ссорьтесь. Давайте каждый по очереди будет в роли учителя, хорошо?»

Миша: «Я сейчас возьму сумку, как будто это мой портфель для школы»

Лиза: «Я тоже возьму сумку!»

Воспитатель: «Хорошо, подготовьтесь к игре»

Карина: «Здравствуйте дети. Я ваш учитель и сегодня у нас урок письма. Достаньте свои тетради и ручки и пишите те крючочки, которые у меня на доске нарисованы к себе в тетради»

Миша: «Мне не видно, что там нарисовано, я хочу сам что хочешь писать в тетради!»

Карина: «Я сегодня учитель и меня надо слушаться, давайте пишите в тетрадях!»

Алиса: «Я уже все нарисовала проверьте мою тетрадь»

Наташа: «Я тоже уже нарисовала и я хочу урок математики. Пусть будет математика!»

Лиза: «А я хочу урок рисования. Я хочу рисовать в тетради и не делать математику»

Карина: «Успокоились. Сейчас я проверю как вы написали крючочки в своих тетрадях»

Наташа: «Я самая первая сделала крючочки»

Карина: «Молодец, Наташа, я поставлю тебе хорошую отметку. А сейчас мы будем считать яблочки, которые я вам покажу.»

Миша: «У тебя 2 яблока»

Карина: «Неправильно»

Лиза: «У тебя три яблока»

Карина: «Молодец! Посчитала»

Наташа: «Я хочу сейчас быть учителем, мне надоело быть учеником»

Воспитатель: «Карина. Пусть теперь Наташа будет учителем»

Наташа: «Сейчас у вас урок чтения. Кто мне прочитает стихотворение»

Миша: «Я знаю стихотворение про мишку косолапого!»

Наташа: «Хорошо, рассказывай! Молодец»

Лиза: «Я тоже знаю стихотворение про осень»

Алиса: «Я расскажу стих про зиму и не хочу больше играть»

Воспитатель: «Алиса, почему ты не хочешь играть?»

Алиса: «Я тоже хочу учителем быть, я хочу бегать и прыгать на уроке, а не читать»

Воспитатель: «Сейчас Алиса будет вести у вас урок физкультуры»

Алиса: «Пошли шагом по комнате, теперь побежали, а теперь ползем на корточках»

Миша: «Мне надоело играть в школу, и я не хочу больше играть»

Наташа: «Я хочу играть в школу, и другие дети хотят»

Сколько детей участвовала в игре сначала? Сколько детей включилось по ходу игры?

В игре участвовало сначала 5 человек. По ходу игры никто из детей в игру не включился.

Кто решает вопросы о приеме детей в игру?

Вопросы о приеме детей в игру в подготовительной к школе группе решают сами участники игры – то есть сами дети.

Выходили ли дети из игры? Почему?

Да, один мальчик вышел из игры и не стал ее больше продолжать. Он не хотел больше играть, потому что ему стало не интересно, возможно потому что он не был в роли учителя в игре.

Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Кем и как они устранялись?

В процессе распределения ролей возник конфликт между двумя девочками по поводу того, кто из них будет учительницей. Воспитатель со своей стороны предложила детям каждому побывать в роли учителя и дети согласились.

Кто был лидером в игре?

Лидером в игре, конечно же, были те дети. Которые попеременно исполняли роль учителя, потому что они старались руководить учебным процессом: задавали задания, спрашивали учеников и т.д.

Были ли пассивные дети, которые полностью подчинялись воле других?

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Современные технологии с точки зрения самостоятельной работы учащихся на уроках химии
Учителей всегда волновал вопрос: как в наше трудное время преодолеть у школьников нежелание учиться и вслед за этим снижение в обществе престижа знаний? Какие найти средства, формы и методы обучения, чтобы разбудить жажду знаний и стремление к саморазвитию? Как вооружить каждого учащегося не только ...

Основные мнемические действия, приемы запоминания
Группировка - разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.); выделение опорных пунктов - фиксация какого-либо кратного пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы, образы излагаемого в тексте, примеры, цифров ...

Задачи, решаемые с помощью таблиц
При подготовке к решению таких задач можно удачно использовать карты сигналы (см. рис. 1). №1 на…больше + №2 в…больше Х №3 на…меньше – №4 в…меньше : Рис. 1. Карты сигналы Устный счет следует проводить с использованием данных карт, которые должны быть у каждого учащегося, что позволяет привлечь к ра ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru