Проявляются ли элементы сотворчества в руководстве творческими играми

Новое о образовании » Сюжетно-ролевые игры с дошкольниками » Проявляются ли элементы сотворчества в руководстве творческими играми

Страница 3

Для воспитания детей в игре очень важен также подбор готовых игрушек, обдуманный способ их использования и хранения. Для творческой игры, прежде всего, необходимы игрушки, передающие образ человека, животного, изображающие различные предметы, машины. Игрушка часто побуждает к игре, помогает осуществить задуманное, вызывает у ребенка добрые чувства. В игре много воображаемого, условного, но как мы уже говорили, переживания ребенка и его действия всегда реальны. С куклой в руках девочка чувствует себя настоящей мамой, с игрушечными животными дети могут устроить зоопарк или цирк. В семье малыш единовластно распоряжается своими игрушками, сам дает имена куклам, зверюшкам. В детском саду ребенок впервые, сталкивается с общественной собственностью и привыкает относиться к игрушкам бережно: однако и в детском саду следует создать радостную игровую атмосферу, сохранить отношение к игрушке как к товарищу по игре.

В каждой возрастной группе подбор игрушек меняется в связи с развитием игровых интересов детей. У малышей обычно имеется несколько одинаковых игрушек разного размера и оформления, так как разнообразие рассеивает внимание детей, мешает им сосредоточиться на одном сюжете. С возрастом детей игры усложняются и возникает необходимость в большем количестве различных игрушек. Вместо нескольких одинаковых собачек и мишек нужен набор разных игрушечных животных, с которыми можно играть в стадо, в цирк или зоопарк. Появляются куклы — пионеры, матросы, солдаты, куклы, изображающие людей разной национальности. Чтобы игрушки не теряли своей привлекательности, необходимо их менять: убирать на время те, к которым угас интерес, и вносить новые. Знакомство с новой игрушкой может проходить по-разному, но всегда воспитатель должен вызвать к ней интерес, объяснить ее назначение.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Место и роль художественного образования и воспитания в историческом развитии культуры
Первый исторический тип организации жизни человечества - первобытное общество - характеризуется глобальным синкретизмом, проявляющимся во всех сферах бытия «доисторического» человека. Введение ребенка в мир культуры первобытности происходило в процессе воспитания-научения-образования, слитых в един ...

Особенности воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности. В той части, где формирование личности имеет управля ...

Диагностика качества развития умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности младших школьников
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Между тем наблюдения, проведенные мною, показали, что именно навык самоконтроля наиболее слабо сформиров ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru