Организация фенологических наблюдений

Страница 3

Задание лучше выполнить в отдельной тонкой тетради в клеточку.

Наблюдения необходимо проводить в течение одного сезона (лето, осень, зима или весна), чтобы была возможность вычислить среднюю температуру сезона и преобладающие в данном сезоне ветра.

Наблюдение за погодой, фиксация и обработка

собранных материалов

Цель: научиться строить температурную кривую, "розу ветров" и диаграмму облачности, делать выводы из своих наблюдений.

Приборы и материалы: часы, термометр, флюгер.

Указания к работе:

1. В течение трех месяцев наблюдайте за погодой, отмечайте температуру воздуха, измеряя ее в одно и то же время дня, направление и силу ветра, облачность и осадки.

2. Полученные данные записывайте в таблицу 1, пользуясь предложенными условными обозначениями:

Условные обозначения

Таблица 1

Фиксация результатов наблюдения за погодой

Дата

Температура воздуха

Направление и сила ветра

Облачность

Вид осадков

Обработка результатов наблюдений

Составление графика изменения температуры за месяц

1. По полученным данным постройте температурную кривую, т.е. график зависимости температуры от даты наблюдения (покажите отрицательную температуру синим цветом, а положительную - красным).

2. Определите среднюю температуру воздуха за данный месяц (Тср =).

3. Какова наибольшая и наименьшая температура, наблюдавшаяся в этом месяце (Тmax =; Тmin =)?

4. Какие закономерности изменения температуры в течение месяца вы наблюдали?

Можно ли проследить влияние ветра, облачности или осадков на изменение погоды?

Построение "розы ветров" и диаграммы облачности

1. Используя полученные данные о направлении ветра и облачности, заполните таблицу 8, где отмечайте направления ветра и количество дней, в течение которых ветер имел указанное направление.

2. На основе данных таблицы 8 постройте "розу ветров" и диаграмму облачности. Для построения "розы ветров" предварительно нарисуйте стрелки, соответствующие основным и дополнительным сторонам горизонта. Затем на каждой стрелке изобразите последовательно одинаковые прямоугольники по количеству дней с таким направлением ветра. Соедините их окончания, и вы получите "розу ветров" (см. рис.1).

3. Определите преобладающее направление ветра в течение данного месяца.

4. Для построения диаграммы облачности раскрасьте прямоугольники в соответствии с наблюдаемой в эти дни облачностью.

5. Сделайте вывод о зависимости облачности от направления ветра. Попробуйте объяснить причины этой зависимости.

Таблица 2

Сопоставление направления ветра и облачности

Показатели облачности

Направления ветра и количество дней с таким направлением

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Ясно

2

2

-

1

-

1

-

-

Облачно

2

-

-

1

3

4

6

1

Переменная облачность

1

-

-

-

1

1

2

3

Итого

5

2

-

2

4

6

8

4

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Сущность и значение коррекционно - развивающего образования
Медики констатируют, что за последние 20 лет в состоянии здоровья детского населения произошли неблагоприятные изменения более чем в 4 раза, увеличилось количество детей с хронической патологией. До 50% взросло число детей, имеющих дисфункциональные нарушения. Прослеживается прямая связь отклонений ...

Работа над содержательной стороной письменной речи
Поговорим об обучении учащихся языковой догадке. Как известно, развитие умения учащихся догадаться о значении незнакомого слова является важным условием их успеха в овладений умением читать. Самый легкий вид языковой догадки - узнавание и понимание английских и французских слов, звучание и значение ...

Система инженерного образования в США
Вообще, в США принята многоступенчатая система высшего образования, в соответствии с которой обучение делится на несколько циклов. Первый — undergraduate — продолжается четыре года и завершается получением степени бакалавра. Так как первые два года студенты изучают общеобразовательные дисциплины, о ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru