Задание лучше выполнить в отдельной тонкой тетради в клеточку.
Наблюдения необходимо проводить в течение одного сезона (лето, осень, зима или весна), чтобы была возможность вычислить среднюю температуру сезона и преобладающие в данном сезоне ветра.
Наблюдение за погодой, фиксация и обработка
собранных материалов
Цель: научиться строить температурную кривую, "розу ветров" и диаграмму облачности, делать выводы из своих наблюдений.
Приборы и материалы: часы, термометр, флюгер.
Указания к работе:
1. В течение трех месяцев наблюдайте за погодой, отмечайте температуру воздуха, измеряя ее в одно и то же время дня, направление и силу ветра, облачность и осадки.
2. Полученные данные записывайте в таблицу 1, пользуясь предложенными условными обозначениями:
Условные обозначения
Таблица 1
Фиксация результатов наблюдения за погодой
Дата |
Температура воздуха |
Направление и сила ветра |
Облачность |
Вид осадков |
Обработка результатов наблюдений
Составление графика изменения температуры за месяц
1. По полученным данным постройте температурную кривую, т.е. график зависимости температуры от даты наблюдения (покажите отрицательную температуру синим цветом, а положительную - красным).
2. Определите среднюю температуру воздуха за данный месяц (Тср =).
3. Какова наибольшая и наименьшая температура, наблюдавшаяся в этом месяце (Тmax =; Тmin =)?
4. Какие закономерности изменения температуры в течение месяца вы наблюдали?
Можно ли проследить влияние ветра, облачности или осадков на изменение погоды?
Построение "розы ветров" и диаграммы облачности
1. Используя полученные данные о направлении ветра и облачности, заполните таблицу 8, где отмечайте направления ветра и количество дней, в течение которых ветер имел указанное направление.
2. На основе данных таблицы 8 постройте "розу ветров" и диаграмму облачности. Для построения "розы ветров" предварительно нарисуйте стрелки, соответствующие основным и дополнительным сторонам горизонта. Затем на каждой стрелке изобразите последовательно одинаковые прямоугольники по количеству дней с таким направлением ветра. Соедините их окончания, и вы получите "розу ветров" (см. рис.1).
3. Определите преобладающее направление ветра в течение данного месяца.
4. Для построения диаграммы облачности раскрасьте прямоугольники в соответствии с наблюдаемой в эти дни облачностью.
5. Сделайте вывод о зависимости облачности от направления ветра. Попробуйте объяснить причины этой зависимости.
Таблица 2
Сопоставление направления ветра и облачности
Показатели облачности |
Направления ветра и количество дней с таким направлением | |||||||
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ | |
Ясно |
2 |
2 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
Облачно |
2 |
- |
- |
1 |
3 |
4 |
6 |
1 |
Переменная облачность |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
3 |
Итого |
5 |
2 |
- |
2 |
4 |
6 |
8 |
4 |
Актуально о образовании:
Система инженерного образования в США
Вообще, в США принята многоступенчатая система высшего образования, в соответствии с которой обучение делится на несколько циклов. Первый — undergraduate — продолжается четыре года и завершается получением степени бакалавра. Так как первые два года студенты изучают общеобразовательные дисциплины, о ...
Использование компьютерных технологий на уроках биологии
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно-научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. В трактовке И. В. Роберта под информационными технологиями понимаются "программно-аппаратны ...
Нравственные отношения учителя и учеников в педагогической этике
В педагогической этике рассматриваются нравственные отношения учителя с учащимися. Субъектом нравственных отношений в педагогической среде является учитель. Будучи основным звеном в учебно-воспитательном процессе, он осуществляет самое широкое взаимодействие с учащимися, их родителями. Поэтому он я ...