Организация фенологических наблюдений

Страница 3

Задание лучше выполнить в отдельной тонкой тетради в клеточку.

Наблюдения необходимо проводить в течение одного сезона (лето, осень, зима или весна), чтобы была возможность вычислить среднюю температуру сезона и преобладающие в данном сезоне ветра.

Наблюдение за погодой, фиксация и обработка

собранных материалов

Цель: научиться строить температурную кривую, "розу ветров" и диаграмму облачности, делать выводы из своих наблюдений.

Приборы и материалы: часы, термометр, флюгер.

Указания к работе:

1. В течение трех месяцев наблюдайте за погодой, отмечайте температуру воздуха, измеряя ее в одно и то же время дня, направление и силу ветра, облачность и осадки.

2. Полученные данные записывайте в таблицу 1, пользуясь предложенными условными обозначениями:

Условные обозначения

Таблица 1

Фиксация результатов наблюдения за погодой

Дата

Температура воздуха

Направление и сила ветра

Облачность

Вид осадков

Обработка результатов наблюдений

Составление графика изменения температуры за месяц

1. По полученным данным постройте температурную кривую, т.е. график зависимости температуры от даты наблюдения (покажите отрицательную температуру синим цветом, а положительную - красным).

2. Определите среднюю температуру воздуха за данный месяц (Тср =).

3. Какова наибольшая и наименьшая температура, наблюдавшаяся в этом месяце (Тmax =; Тmin =)?

4. Какие закономерности изменения температуры в течение месяца вы наблюдали?

Можно ли проследить влияние ветра, облачности или осадков на изменение погоды?

Построение "розы ветров" и диаграммы облачности

1. Используя полученные данные о направлении ветра и облачности, заполните таблицу 8, где отмечайте направления ветра и количество дней, в течение которых ветер имел указанное направление.

2. На основе данных таблицы 8 постройте "розу ветров" и диаграмму облачности. Для построения "розы ветров" предварительно нарисуйте стрелки, соответствующие основным и дополнительным сторонам горизонта. Затем на каждой стрелке изобразите последовательно одинаковые прямоугольники по количеству дней с таким направлением ветра. Соедините их окончания, и вы получите "розу ветров" (см. рис.1).

3. Определите преобладающее направление ветра в течение данного месяца.

4. Для построения диаграммы облачности раскрасьте прямоугольники в соответствии с наблюдаемой в эти дни облачностью.

5. Сделайте вывод о зависимости облачности от направления ветра. Попробуйте объяснить причины этой зависимости.

Таблица 2

Сопоставление направления ветра и облачности

Показатели облачности

Направления ветра и количество дней с таким направлением

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Ясно

2

2

-

1

-

1

-

-

Облачно

2

-

-

1

3

4

6

1

Переменная облачность

1

-

-

-

1

1

2

3

Итого

5

2

-

2

4

6

8

4

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
В своей практической деятельности педагог нередко сталкивается конкретно с проблемами каждого ребенка, которые обусловлены, с одной стороны, неадекватным отношением к себе и рождают феномены либо неуверенности, тревожности, либо самоуверенности (вплоть до стремления подавлять, доминировать над друг ...

Сущность, задачи, система эстетического воспитания
Эстетическое воспитание — целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить, «по законам красоты». Эстетическое воспитание включает в себя эстетическо ...

Формирование и развитие школы «Искусств» г. Советска
Война и музыка . как эти понятия безмерно далеки одно от другого! В дни самых страшных и горьких испытаний любовь к музыке не покинула русский народ, она жила в его душе, помогая ему переносить тяготы войны. В трудные месяцы начала Великой отечественной войны начинает свою историю Детская музыкальн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru