Отбор форм и методов работы с детьми в аппликативной деятельности из природного материала

Новое о образовании » Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе выполнения аппликации » Отбор форм и методов работы с детьми в аппликативной деятельности из природного материала

Страница 2

Для создания заинтересованного отношения к работе детям предлагалось задание с элементами игровой мотивации, в которой игровые и учебные задания совпадали. Например, в дидактическом упражнении дети учились разрезать лист по прямой, а на занятии «Прятки» составляли из них поделку.

Значительное место в педагогическом процессе было отведено упражнению детей в технике аппликации, широко использовались поисково-творческие задания:

- собери красивые осенние листочки. Рассмотри их, обведи пальчиком по контуру. Подумай и скажи, на что похож каждый листок;

- расскажи, в какие цвета раскрасила осень листья. Найди одинаковые по цвету; найди листочки, окрашенные не одни цветом, а несколькими;

- выложи из собранных листочков что захочешь: узор, картинку, какие-то предметы;

- положи листик на бумагу, обведи его по контуру карандашом, чтобы на бумаге остался рисунок листочка. Дорисуй и раскрась листок, чтобы получилась картинка с изображением предмета, птицы или животного и др.

Знакомство детей с последовательностью и способами изображения в аппликации из засушенных листьев сопровождалось словесными инструкциями о правилах пользования и обработки природного материала. Своеобразной формой обучения детей явились дидактические игры и упражнения: «Лото», «Угадай-ка», «Детки на ветке» и др. Очень нравиться детям рассматривать готовые работы, выполненные сверстниками,- каждый хочет научиться делать такие же поделки, а если пофантазировать немного, можно придумать и что-то свое, поэтому в группе всегда пользуются успехом выставки детских работ.

Таким образом, использование разнообразных методов и приемов помогают осуществлять аппликативную деятельность из природного материала. Самое главное в такой творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Он чувствует, что его способности востребуются, находки используются, он нужен коллективу.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Методика работы с письменными заданиями и тестами
Данный вид методических разработок в отличие от свободной работы с текстовой информацией существенно сужает границы проявления творческих способностей учащихся и креативности. Переход современной системы контроля знаний к методике тестовой проверки уровня успеваемости учащихся связан с мониторингом ...

Пути и методы реализации межпредметных связей
Вопрос о путях и методах реализации межпредметных связей – это один из аспектов общей проблемы совершенствования методов обучения. Отбор методов обучения учитель производит на основе содержания учебного материала и на подготовленности учащихся к изучению химии на уровне межпредметных связей. На пер ...

Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов
С понятием величины ребенок сталкивается уже в первые дни своей жизни. Как только он начинает видеть, слышать, понимать, он осознает, что мир, в который он пришел очень огромный. По мере его роста многие предметы, которые ему казались большими, становятся все меньше. Второй год жизни характеризуетс ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru