Для создания заинтересованного отношения к работе детям предлагалось задание с элементами игровой мотивации, в которой игровые и учебные задания совпадали. Например, в дидактическом упражнении дети учились разрезать лист по прямой, а на занятии «Прятки» составляли из них поделку.
Значительное место в педагогическом процессе было отведено упражнению детей в технике аппликации, широко использовались поисково-творческие задания:
- собери красивые осенние листочки. Рассмотри их, обведи пальчиком по контуру. Подумай и скажи, на что похож каждый листок;
- расскажи, в какие цвета раскрасила осень листья. Найди одинаковые по цвету; найди листочки, окрашенные не одни цветом, а несколькими;
- выложи из собранных листочков что захочешь: узор, картинку, какие-то предметы;
- положи листик на бумагу, обведи его по контуру карандашом, чтобы на бумаге остался рисунок листочка. Дорисуй и раскрась листок, чтобы получилась картинка с изображением предмета, птицы или животного и др.
Знакомство детей с последовательностью и способами изображения в аппликации из засушенных листьев сопровождалось словесными инструкциями о правилах пользования и обработки природного материала. Своеобразной формой обучения детей явились дидактические игры и упражнения: «Лото», «Угадай-ка», «Детки на ветке» и др. Очень нравиться детям рассматривать готовые работы, выполненные сверстниками,- каждый хочет научиться делать такие же поделки, а если пофантазировать немного, можно придумать и что-то свое, поэтому в группе всегда пользуются успехом выставки детских работ.
Таким образом, использование разнообразных методов и приемов помогают осуществлять аппликативную деятельность из природного материала. Самое главное в такой творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Он чувствует, что его способности востребуются, находки используются, он нужен коллективу.
Актуально о образовании:
Сущность понятия «народные промыслы»
Изучение основ народной культуры в современной школе, как известно, имеет место. Важность этой работы ни у кого не вызывает сомнений. Вместе с тем анализ существующего опыта позволяет сделать вывод о том, что очень часто народная культура представлена наиболее известными ремеслами. Сегодня дети зна ...
Подготовка учителя к организации развития творческого потенциала учащихся
на уроках по культурологическим дисциплинам
Развитие творческого потенциала учащихся требует создания специальных условий познавательного учебного процесса. Успешное выполнение этих задач во многом зависит от понимания себя и самооценки учителя. Самопознание, самоуправление, забота о своем психическом здоровье – важнейшая задача любого педаг ...
Самооценка результативности организационно-педагогической деятельности – основа
ее самосовершенствования
Управленческая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения многогранна, пронизывает все происходящие в дошкольном учреждении процессы и отличается большой сложностью и динамизмом. Вследствие этого оценка ее чаще всего дается опосредованно – по результатам деятельности педагоги ...