Отбор форм и методов работы с детьми в аппликативной деятельности из природного материала

Новое о образовании » Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе выполнения аппликации » Отбор форм и методов работы с детьми в аппликативной деятельности из природного материала

Страница 2

Для создания заинтересованного отношения к работе детям предлагалось задание с элементами игровой мотивации, в которой игровые и учебные задания совпадали. Например, в дидактическом упражнении дети учились разрезать лист по прямой, а на занятии «Прятки» составляли из них поделку.

Значительное место в педагогическом процессе было отведено упражнению детей в технике аппликации, широко использовались поисково-творческие задания:

- собери красивые осенние листочки. Рассмотри их, обведи пальчиком по контуру. Подумай и скажи, на что похож каждый листок;

- расскажи, в какие цвета раскрасила осень листья. Найди одинаковые по цвету; найди листочки, окрашенные не одни цветом, а несколькими;

- выложи из собранных листочков что захочешь: узор, картинку, какие-то предметы;

- положи листик на бумагу, обведи его по контуру карандашом, чтобы на бумаге остался рисунок листочка. Дорисуй и раскрась листок, чтобы получилась картинка с изображением предмета, птицы или животного и др.

Знакомство детей с последовательностью и способами изображения в аппликации из засушенных листьев сопровождалось словесными инструкциями о правилах пользования и обработки природного материала. Своеобразной формой обучения детей явились дидактические игры и упражнения: «Лото», «Угадай-ка», «Детки на ветке» и др. Очень нравиться детям рассматривать готовые работы, выполненные сверстниками,- каждый хочет научиться делать такие же поделки, а если пофантазировать немного, можно придумать и что-то свое, поэтому в группе всегда пользуются успехом выставки детских работ.

Таким образом, использование разнообразных методов и приемов помогают осуществлять аппликативную деятельность из природного материала. Самое главное в такой творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Он чувствует, что его способности востребуются, находки используются, он нужен коллективу.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Роль математики в формировании пространственного мышления учащихся основной школы
Ряд зарубежных психологов во главе с известным психологом Ж. Пиаже считают, что процесс умственного развития является самостоятельным и независимым от обучения, он имеет свои собственные внутренние закономерности. Обучение может лишь задерживать или ускорять сроки появления у ребёнка соответствующи ...

Констатирующий этап эксперимента: описание диагностических методик по определению уровня творческих способностей младших школьников
Следующим этапом нашей работы был сбор сведений об уровне развития творческих способностей младших школьников. Мы сделали это, опираясь на данные, полученные в ходе работы с ученическим коллективом 1 класса средней школы №44 г. Краснодара. Детям предлагался ряд заданий, которые будут описаны ниже, ...

Педагогика сотрудничества
Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru