Факторы и причины, способствующие возникновению детской агрессивности

Страница 1

Исаев Д.Д и И.И. Журавлев в работе «Типологические модели поведения детей с различными формами девиантного поведения» к числу разнообразных, взаимосвязанных факторов, обуславливающих проявление отклоняющего поведения, относят следующие факторы:

Ø Индивидуальный фактор, действующий на уровне психобиологических предпосылок асоциального поведения, который затрудняет социальную адаптацию индивида.

Ø Психолого-педагогический фактор, проявляющийся в дефектах школьного и семейного воспитания.

Ø Социально-психологический фактор, раскрывающийся неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетнего со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в учебно-образовательном учреждении.

Ø Личностный фактор, который, прежде всего, проявляется в активно- избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, к педагогическим воздействиям семьи, школы, общественности, а также в личных ценностных ориентациях и личной способности к саморегулированию своего поведения.

Ø Социальный фактор, определяющийся социальными и социально-экономическими условиями существования общества.

Помимо факторов детской агрессивности существуют причины, которые вызывают у ребенка стойкое проявление данных реакцией.

С.А. Беличева предлагает отнести к причинам, провоцирующим проявления детской агрессивности, следующие:

1. Внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству;

2. Ощущение тревоги и страха нападения;

3. Агрессивное поведение есть специфический способ привлечения внимания окружающих;

4. Неудовлетворенная потребность ребенка в любви и общении;

5. Транслируя агрессивное поведение, ребенок может высказывать протест, который касается установленных правил и порядков.

Д. Хорсанд рассматривает причины детской агрессивности более структурировано. На форум – конференции она предлагает рассматривать такие группы причин формирования агрессивности у детей младшего школьного возраста:

1 группа причин – Семейные причины.

Факторы, которые влияют на возникновение данной группы причин, это

- Неприятие детей родителями.

Это одна из базовых причин агрессивности. Некоторые родители бывают, не готовы к тому, чтобы у них появился ребенок, но аборт по медицинским показаниям делать нежелательно, и ребенок все-таки появляется на свет. Хотя родители могут не говорить ему напрямую, что его не ждали и не хотели, он прекрасно осведомлен об этом, так как "считывает" информацию с их жестов и интонации. Такие дети стараются любыми средствами доказать, что имеют право на существование, что они хорошие. Они пытаются завоевать столь необходимую им родительскую любовь и, как правило, делают это довольно агрессивно.

- Безразличие или враждебность со стороны родителей.

- Разрушение эмоциональных связей в семье.

К повышенной агрессивности ребенка может привести разрушение положительных эмоциональных связей как между родителями и ребенком, так и между самими родителями. Когда супруги сосуществуют в постоянных ссорах, жизнь в их семье напоминает жизнь на дремлющем вулкане, извержения которого можно ждать в любую минуту. Жизнь в такой семье становится для ребенка настоящим испытанием. Особенно, если родители используют его как аргумент в споре между собой. Часто в меру своих сил, ребенок пытается примирить родителей, но в результате он сам может попасть под горячую руку. В конце концов, ребенок либо живет в постоянном напряжении, страдая от нестабильности в доме и конфликта между двумя самыми близкими ему людьми, либо черствеет душой и приобретает опыт использования ситуации в своих целях, дабы извлечь из нее как можно больше выгоды для себя. Нередко такие дети вырастают прекрасными манипуляторами, полагающими, что весь мир им должен. Соответственно, любая ситуация, в которой они сами должны что-то сделать для мира или чем-то пожертвовать, воспринимается ими в штыки, вызывает резкие проявления агрессивного поведения.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Концептуальные основы развития самостоятельной работы студентов
За последние несколько лет как результат пробуждения творческой инициативы, демократизации и определения права на существование альтернативных позиций и взглядов начали интенсивно разрабатываться новые концепции обучения студентов. В этих концентрациях все чаще обращаются к студенту как субъекту уч ...

Формы организации учебной деятельности на уроке
В поисках путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке. В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы – фронтальная, индивидуальная и групповая. Первая ...

Диагностика по определению навыков общения
Как часто в жизни мы сталкиваемся с тем, что в прошлом воодушевленный, гордый за свой «статус первоклассника» ребенок через некоторое время отказывается от школы, от новых друзей, от всего того, что так недавно интересовало и заботило его. Настоящее потеряло свою значимость и актуальность для ребен ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru