Результаты экспериментальной работы по изучению развития творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения

Новое о образовании » Творческая активность на уроках литературы » Результаты экспериментальной работы по изучению развития творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения

Страница 2

Изучение психолого-педагогической литературы показало, что концепция творчества представляет собой плодотворную теоретическую основу для развития творческой активности детей.

Мы согласны с мнением Д.Б. Богоявленской, что "в выходе за пределы заданного и кроется "тайна" высших форм творчества, т.е. способность видеть в предметах нечто новое, такое, чего не видят другие"

В современных психолого-педагогических исследованиях отражено множество подходов к выделению критериев и показателей творческой активности детей. Так, З.В. Баянкина выдвигает классификацию творческой активности по степени освоенности творчества, выделяя уровни: адаптивный, поисковый, исследовательский, креативный . Ю.В. Науменко строит классификацию по постоянству проявления операционного компонента творчества, определяя тем самым разные уровни творчества. Е.Н. Тупичкина, Л.Н. Петрова выделяет классификацию творческой активности по развитию интереса к творчеству, выделяя уровни: нулевой, низкий, средний, высокий. За основу нашего эксперимента мы взяли именно этот подход, так как на наш взгляд он наиболее оптимален.

Через систему мотивов, творческих способностей, умений творческой деятельности мы выявили сущность и структуру творческой активности детей объединили их в три компонента: мотивационный, содержательно-операционный и эмоционально-волевой. Выделили показатели творческой активности детей для целенаправленного развития данного качества, описали качественные характеристики четырех различных уровней ее сформированности: низкого, среднего, недостаточно высокого и высокого.

Мы составили систему творческих заданий, направленных на развитие творческой активности на уроках литературного чтения, которая на наш взгляд является эффективной, так как позволяет достаточно успешно развивать творческую личность. Это доказывает наш эксперимент, проведенный во 2 классе. И, таким образом, мы реализовали 4-ю задачу. Результаты экспериментальной работы позволили сделать вывод о том, что система творческих упражнений, разработанная нами с учетом сущность и структуру творческой активности, способствует развитию творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения.

Наша работа носит экспериментальный характер и может быть использована в практической деятельности молодыми специалистами учителями начальных классов, а так же студентами колледжей при прохождении педагогической практики.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Диагностика уровня сформированности умений решать текстовые задачи младшими школьниками
Основываясь на теоретических положениях, а также в соответствии с целью и задачами данной работы нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было выявление уровня сформированности умений решать текстовые задачи младшими школьниками. Констатирующий эксперимент осуществлялся поэтапно ...

Психолого-педагогическое обоснование фрагментов уроков "Технологии" построенных на стимулировании познавательного интереса учащихся
Меня всегда волновала проблема отношения школьников к процессу обучения. Печально, Но большинство из них считают, то учение - это обязательный тяжелый труд, опирающийся на механическое запоминание, на зубрежку. Оно якобы предполагает естественное принуждение, без которого невозможно продвижение в п ...

Временные и количественные изменения словаря ребенка
Лексика ребенка формируется постепенно в ходе речевого общения окружающих с ребенком и знакомства с окружающим миром. Л.И. Белякова, обобщая данные изучения речевого и психомоторного развития детей от 0 до 5 лет, свидетельствует: 0 -1,5 месяца жизни – период интенсивного интонационного обогащения к ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru