Результаты экспериментальной работы по изучению развития творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения

Новое о образовании » Творческая активность на уроках литературы » Результаты экспериментальной работы по изучению развития творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения

Страница 2

Изучение психолого-педагогической литературы показало, что концепция творчества представляет собой плодотворную теоретическую основу для развития творческой активности детей.

Мы согласны с мнением Д.Б. Богоявленской, что "в выходе за пределы заданного и кроется "тайна" высших форм творчества, т.е. способность видеть в предметах нечто новое, такое, чего не видят другие"

В современных психолого-педагогических исследованиях отражено множество подходов к выделению критериев и показателей творческой активности детей. Так, З.В. Баянкина выдвигает классификацию творческой активности по степени освоенности творчества, выделяя уровни: адаптивный, поисковый, исследовательский, креативный . Ю.В. Науменко строит классификацию по постоянству проявления операционного компонента творчества, определяя тем самым разные уровни творчества. Е.Н. Тупичкина, Л.Н. Петрова выделяет классификацию творческой активности по развитию интереса к творчеству, выделяя уровни: нулевой, низкий, средний, высокий. За основу нашего эксперимента мы взяли именно этот подход, так как на наш взгляд он наиболее оптимален.

Через систему мотивов, творческих способностей, умений творческой деятельности мы выявили сущность и структуру творческой активности детей объединили их в три компонента: мотивационный, содержательно-операционный и эмоционально-волевой. Выделили показатели творческой активности детей для целенаправленного развития данного качества, описали качественные характеристики четырех различных уровней ее сформированности: низкого, среднего, недостаточно высокого и высокого.

Мы составили систему творческих заданий, направленных на развитие творческой активности на уроках литературного чтения, которая на наш взгляд является эффективной, так как позволяет достаточно успешно развивать творческую личность. Это доказывает наш эксперимент, проведенный во 2 классе. И, таким образом, мы реализовали 4-ю задачу. Результаты экспериментальной работы позволили сделать вывод о том, что система творческих упражнений, разработанная нами с учетом сущность и структуру творческой активности, способствует развитию творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения.

Наша работа носит экспериментальный характер и может быть использована в практической деятельности молодыми специалистами учителями начальных классов, а так же студентами колледжей при прохождении педагогической практики.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии
Межпредметные связи – это современный принцип обучения в средней школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественнонаучного и естественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников. По определению Д. П. Ерыгина: «Межпредметные связи можно рассматривать как дидактическую с ...

Интерактивные методы обучения на уроках технологии. Из опыта работы
Все описанные в данном реферате интерактивные формы методического обучения способствуют всестороннему развитию учащихся на уроках технологии. Они помогают учителю активизировать внимание учащихся, привлечь их к изучению предмета. Использование различных видов игр в учебном процессе позволяет решить ...

Организация констатирующего эксперимента
Целью констатирующего эксперимента является определение уровня сформированности графо - моторных навыков у дошкольников с ОНР в сравнении с их сверстниками с нормальным речевым развитием. В экспериментальном изучении принимали участие 20 дошкольников. Эксперимент проводился в течение 8 месяцев (сен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru