Результаты экспериментальной работы по изучению развития творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения

Новое о образовании » Творческая активность на уроках литературы » Результаты экспериментальной работы по изучению развития творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения

Страница 2

Изучение психолого-педагогической литературы показало, что концепция творчества представляет собой плодотворную теоретическую основу для развития творческой активности детей.

Мы согласны с мнением Д.Б. Богоявленской, что "в выходе за пределы заданного и кроется "тайна" высших форм творчества, т.е. способность видеть в предметах нечто новое, такое, чего не видят другие"

В современных психолого-педагогических исследованиях отражено множество подходов к выделению критериев и показателей творческой активности детей. Так, З.В. Баянкина выдвигает классификацию творческой активности по степени освоенности творчества, выделяя уровни: адаптивный, поисковый, исследовательский, креативный . Ю.В. Науменко строит классификацию по постоянству проявления операционного компонента творчества, определяя тем самым разные уровни творчества. Е.Н. Тупичкина, Л.Н. Петрова выделяет классификацию творческой активности по развитию интереса к творчеству, выделяя уровни: нулевой, низкий, средний, высокий. За основу нашего эксперимента мы взяли именно этот подход, так как на наш взгляд он наиболее оптимален.

Через систему мотивов, творческих способностей, умений творческой деятельности мы выявили сущность и структуру творческой активности детей объединили их в три компонента: мотивационный, содержательно-операционный и эмоционально-волевой. Выделили показатели творческой активности детей для целенаправленного развития данного качества, описали качественные характеристики четырех различных уровней ее сформированности: низкого, среднего, недостаточно высокого и высокого.

Мы составили систему творческих заданий, направленных на развитие творческой активности на уроках литературного чтения, которая на наш взгляд является эффективной, так как позволяет достаточно успешно развивать творческую личность. Это доказывает наш эксперимент, проведенный во 2 классе. И, таким образом, мы реализовали 4-ю задачу. Результаты экспериментальной работы позволили сделать вывод о том, что система творческих упражнений, разработанная нами с учетом сущность и структуру творческой активности, способствует развитию творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения.

Наша работа носит экспериментальный характер и может быть использована в практической деятельности молодыми специалистами учителями начальных классов, а так же студентами колледжей при прохождении педагогической практики.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Работа с учениками
Деятельность классного руководителя обычно начинается с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем ж ...

Лингвопсихологический анализ письменной речи
В результате обучения иностранным языкам в средней школе учащиеся должны научиться не только говорить, но и читать и понимать иностранный текст. Чтение на иностранном языке является одной из целей обучения в средней школе. Чтение рассматривается как речевая деятельность, направленная на восприятие ...

Наблюдение за птицами
Птичье население любой местности состоит из оседлых и прилетных видов. К оседлым относятся птицы, круглый год встречающиеся в данной местности, к прилетным - появляющиеся здесь на определенное время года. Большую часть последних в Свердловской области составляют виды, прилетающие весной на период г ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru