Система работы по развитию творческих способностей на формирующем этапе эксперимента

Новое о образовании » Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду » Система работы по развитию творческих способностей на формирующем этапе эксперимента

Страница 2

объясни чертежи, назначение линий, размеры,

сравни выкройки с готовым изображением; подумай, как соотнести части целого;

рассмотри, в чем заключается новый прием, и объясни его название;

освой по рисункам новый технологический прием;

найди дома заданный объект, рассмотри его и опиши в классе.

«Открытие»

Эти задания очерчивают ту область нового знания, которая не преподносится учащемуся в готовом виде. Ее можно постичь только путем умственных усилий или практического экспериментирования. Ответы на эти вопросы зачастую не имеют однозначного решения, а результаты опытов могут быть самыми разнообразными. Такие задания способствуют развитию интуиции, веры в себя и максимально приближены по своей сути к жизненным ситуациям - когда есть вопрос, а ответ не известен:

догадайся, как выполнить эти детали;

подумай, на каком этапе и как нужно видоизменить схему для достижения другого результата;

экспериментируй в заданном направлении для определения свойств и качеств материала (или с целью их изменения);

найди другой способ получения аналогичного результата;

подумай, как изменить размеры или пропорции изделия;

нарисуй схему для изготовления изделия по предъявленному конечному результату;

усовершенствуй эту конструкцию;

экспериментально определи количество материала, необходимого для данной работы;

изобрети новый способ действий, объединив два или более приемов в один.

«Замена»

Эти задания позволяют глубже осознать свойства материалов, стимулируют к поиску новых, расширяют представления о возможности использования технологии:

подумай, какие виды материалов из своей коллекции ты можешь использовать в данной работе;

выполни этот прием, используя другой материал;

найди или сделай сам необходимые инструменты или приспособления, позволяющие достичь нужных эффектов а обработке материала;

поищи нестандартные материалы для своей работы (например, из другой группы материалов)

подумай, какие свойства материала используются в данной работе.

«Варианты»

Эти вопросы подсказывают„ как можно видоизменить предлагаемое задание, упростив или усложнив его в соответствии со своими возможностями - уровнем подготовленности, эмоциональными предпочтениями и т. д.:

внеси изменения в узор, конструкцию, способ изготовления данного изделия;

создай другое изображение (объект) из заданных деталей;

попробуй другой вариант этого же приема;

добавь детали к предложенной композиции;

предложи варианты оформления работы;

выбери другой способ отделки.

«Творчество»

Способность к выполнению творческих заданий, с одной стороны, определяется уровнем креативности учащегося; с другой стороны, постоянное и систематическое выполнение таких заданий различной степени сложности способствует повышению этого уровня:

придумай свой узор, новую конструкцию, модель, композицию, которые можно выполнить в данной технике;

дай обобщающее название серии изделий или приемов;

придумай, как использовать остатки материала;

придумай объект на основе 'его каркаса;

выполни серию изделий, объединенных единой идеей и стилем;

определи сферы применения технологии;

создай новый образ, предложенный в словесной форме;

сделай изделие по собственному эскизу;

выполни то же изображение, но в другой технике;

найди объекты, которые больше всего подходят для изображения этим способом.

Возникновение художественного образа и дальнейшее выражение его языком какого-либо вида искусства - процесс сложный и многоплановый. Важную роль здесь играет глубокое знание учащимися изображаемого объекта, явления или события. Поэтому старалась всячески стимулировать всестороннее ознакомление детей с объектом изображения следующим образом:

побуждала детей собирать дополнительную информацию об объекте;

предлагала детям связывать объект с темой, изучаемой в это же время по другому предмету; разбирать целевое назначение поделки: в чем ее смысл, польза, кому она предназначена, как, в связи с этим, должна быть оформлена.

Данная комбинация предлагаемых приемов помогала сделать уроки разнообразными, положительную мотивацию - устойчивой, а действия - более осмысленными.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Закономерности развития речи детей дошкольного возраста
педагог дошкольный монологический речь обучение Закономерности развития речи детей дошкольного возраста рассмотрены в трудах таких педагогов, психологов как А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин и др. А.Н. Гвоздев в своем уникальном исследовании «Вопросы изучения де ...

Анализ условий организации проблемного обучения в начальной школе
На уроках по двум основным учебным дисциплинам — язык и математика — дети почти все время решают учебно-тренировочные, типовые задачи. Их назначение состоит в том, чтобы поисковая деятельность детей с каждой последующей задачей одного и того же типа постепенно свертывалась и, в конечном счете, совс ...

Роль воспитателя при работе в центрах активности
Материалы и оборудование размещаются в специально организованных местах, наличие которых побуждает детей к игре и занятиям. В группе размещаются следующие центры: сюжетно-ролевой, строительства, литература, искусство, манипулятивный, песок и вода, наука. В центрах содержатся разнообразные материалы ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru