объясни чертежи, назначение линий, размеры,
сравни выкройки с готовым изображением; подумай, как соотнести части целого;
рассмотри, в чем заключается новый прием, и объясни его название;
освой по рисункам новый технологический прием;
найди дома заданный объект, рассмотри его и опиши в классе.
«Открытие»
Эти задания очерчивают ту область нового знания, которая не преподносится учащемуся в готовом виде. Ее можно постичь только путем умственных усилий или практического экспериментирования. Ответы на эти вопросы зачастую не имеют однозначного решения, а результаты опытов могут быть самыми разнообразными. Такие задания способствуют развитию интуиции, веры в себя и максимально приближены по своей сути к жизненным ситуациям - когда есть вопрос, а ответ не известен:
догадайся, как выполнить эти детали;
подумай, на каком этапе и как нужно видоизменить схему для достижения другого результата;
экспериментируй в заданном направлении для определения свойств и качеств материала (или с целью их изменения);
найди другой способ получения аналогичного результата;
подумай, как изменить размеры или пропорции изделия;
нарисуй схему для изготовления изделия по предъявленному конечному результату;
усовершенствуй эту конструкцию;
экспериментально определи количество материала, необходимого для данной работы;
изобрети новый способ действий, объединив два или более приемов в один.
«Замена»
Эти задания позволяют глубже осознать свойства материалов, стимулируют к поиску новых, расширяют представления о возможности использования технологии:
подумай, какие виды материалов из своей коллекции ты можешь использовать в данной работе;
выполни этот прием, используя другой материал;
найди или сделай сам необходимые инструменты или приспособления, позволяющие достичь нужных эффектов а обработке материала;
поищи нестандартные материалы для своей работы (например, из другой группы материалов)
подумай, какие свойства материала используются в данной работе.
«Варианты»
Эти вопросы подсказывают„ как можно видоизменить предлагаемое задание, упростив или усложнив его в соответствии со своими возможностями - уровнем подготовленности, эмоциональными предпочтениями и т. д.:
внеси изменения в узор, конструкцию, способ изготовления данного изделия;
создай другое изображение (объект) из заданных деталей;
попробуй другой вариант этого же приема;
добавь детали к предложенной композиции;
предложи варианты оформления работы;
выбери другой способ отделки.
«Творчество»
Способность к выполнению творческих заданий, с одной стороны, определяется уровнем креативности учащегося; с другой стороны, постоянное и систематическое выполнение таких заданий различной степени сложности способствует повышению этого уровня:
придумай свой узор, новую конструкцию, модель, композицию, которые можно выполнить в данной технике;
дай обобщающее название серии изделий или приемов;
придумай, как использовать остатки материала;
придумай объект на основе 'его каркаса;
выполни серию изделий, объединенных единой идеей и стилем;
определи сферы применения технологии;
создай новый образ, предложенный в словесной форме;
сделай изделие по собственному эскизу;
выполни то же изображение, но в другой технике;
найди объекты, которые больше всего подходят для изображения этим способом.
Возникновение художественного образа и дальнейшее выражение его языком какого-либо вида искусства - процесс сложный и многоплановый. Важную роль здесь играет глубокое знание учащимися изображаемого объекта, явления или события. Поэтому старалась всячески стимулировать всестороннее ознакомление детей с объектом изображения следующим образом:
побуждала детей собирать дополнительную информацию об объекте;
предлагала детям связывать объект с темой, изучаемой в это же время по другому предмету; разбирать целевое назначение поделки: в чем ее смысл, польза, кому она предназначена, как, в связи с этим, должна быть оформлена.
Данная комбинация предлагаемых приемов помогала сделать уроки разнообразными, положительную мотивацию - устойчивой, а действия - более осмысленными.
Актуально о образовании:
Анализ современных программ по обучению детей 7 лет иностранному языку
Проблема обучения иностранному языку и ознакомление детей с культурой другой страны обсуждается не впервые. В истории этой проблемы можно заметить спады и подъёмы. Такой подъём был в начале 60-х – середине 70-х годов. В это время в нашей стране и за рубежом появились пособия по обучению иностранным ...
Методика формирования естественнонаучных умений в
процессе обучения физики
Формирование естественнонаучных умений включает рассмотрение разнообразных видов работы учащихся по физике, способствующих формированию комплексного применения знаний и умений по другим естественнонаучным дисциплинам. Универсальным средством обучения, способствующим реализации задач по формированию ...
Методика формирования пространственного мышления учащихся
основной школы при изучении элементов геометрии
Известно, что геометрия как наука, первоосновы которой излагаются в школе, имеет своим предметом изучение пространственных форм и отношений реального мира. Научное познание этих форм и отношений возможно при наличии у человека развитого мышления и воображения. Такие качества приобретаются жизненным ...