Система работы по развитию творческих способностей на формирующем этапе эксперимента

Новое о образовании » Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду » Система работы по развитию творческих способностей на формирующем этапе эксперимента

Страница 3

Важным моментом урока является анализ и оценка детских работ. Часто учителя формально подходят к данному этапу урока, что по моему мнению является большой ошибкой. Я уверена в том, что с самых первых уроков дети должны привыкать к обсуждению своих работ с различных точек зрения. Это подскажет им, на что нужно обратить внимание в следующий раз. Учащихся также следует вовлекать в процесс обсуждения. Однако следует быть очень осторожными с критическими оценками. Акцент лучше делать на реальных достижениях, на положительных сдвигах. А нетактичная критика (пусть даже объективная) может быстро отбить желание совершенствоваться в такой хрупкой области, как творчество.

В ходе формирующего эксперимента был создан комплекс эстетико-педагогических условий (учебно-дизайнерских, социально-эмоциональных, дидактико-эвристических, индивидуально-творческих), которые эффективно способствовали расширению диапазона деятельности различных процессов и видов творческого мышления, т.е., его развитию.

Практически все занятия носят игровой характер. Но игра используется лишь как механизм для более глубокого вхождения в суть задания. Она позволяет ребенку воспринять сложную и трудную работу как интересную и понятную.

В классе царила атмосфера дружбы и сотрудничества.

Дети понемногу приучаются работать парами, группами, выполняют коллективные работы. Поскольку самостоятельное распределение деятельности в коллективе - одна из самых больших трудностей, учитель вводит детей в совместное творчество постепенно.

В ходе исследования предусматривались задания. Связанные с

обогащением чувственного опыта ребенка. Поскольку успешность творчества прямо пропорциональна этому опыту и запасу впечатлений.

В конце своей преддипломной практики мы провели мероприятие- мистерию, в котором дети делали друг другу ассоциативные подарки. В этом мероприятии проявились новые качества: самостоятельность и умение подбирать необходимый материал для поделки, изготавливать ее аккуратно и творчески.

Таблица 2.

Имена

1 методика

2 методика

3 методика

Всего

Дима

5

3

3

11

Саша

5

3

3

11

Толя

5

3

2

10

Вася

5

3

3

11

Вера

4

3

2

9

Аня

5

3

3

11

Оля

4

3

2

9

Наташа

4

3

2

9

Рината

4

2

2

8

Василиса

5

3

3

11

Илья

4

3

3

10

Ваня

4

3

2

9

Петя

4

3

2

9

Рита

5

3

3

11

Таня

5

3

3

11

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Воспоминания друзей и учеников Д.И. Менделеева
Д. И. Менделеев, по отзывам его учеников, был выдающимся лектором. Хотя лекции его и не отличались внешним блеском, слушать их собирался буквально весь университет, настолько они были увлекательны и содержательны. В своих лекциях он как бы вел за собой слушателя, заставляя его проделывать тот трудн ...

Нравственные отношения учителя и учеников в педагогической этике
В педагогической этике рассматриваются нравственные отношения учителя с учащимися. Субъектом нравственных отношений в педагогической среде является учитель. Будучи основным звеном в учебно-воспитательном процессе, он осуществляет самое широкое взаимодействие с учащимися, их родителями. Поэтому он я ...

Просветительские реформы Петра I
XVIIIвек для России – век кардинальных преобразований, подготовленным всем предшествующим ходом исторического развития – это период развития русской культуры, означавший постепенный переход от древнерусской культуры к культуре Нового времени (русской классической культуре XIXв.), начало которому по ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru