Важным моментом урока является анализ и оценка детских работ. Часто учителя формально подходят к данному этапу урока, что по моему мнению является большой ошибкой. Я уверена в том, что с самых первых уроков дети должны привыкать к обсуждению своих работ с различных точек зрения. Это подскажет им, на что нужно обратить внимание в следующий раз. Учащихся также следует вовлекать в процесс обсуждения. Однако следует быть очень осторожными с критическими оценками. Акцент лучше делать на реальных достижениях, на положительных сдвигах. А нетактичная критика (пусть даже объективная) может быстро отбить желание совершенствоваться в такой хрупкой области, как творчество.
В ходе формирующего эксперимента был создан комплекс эстетико-педагогических условий (учебно-дизайнерских, социально-эмоциональных, дидактико-эвристических, индивидуально-творческих), которые эффективно способствовали расширению диапазона деятельности различных процессов и видов творческого мышления, т.е., его развитию.
Практически все занятия носят игровой характер. Но игра используется лишь как механизм для более глубокого вхождения в суть задания. Она позволяет ребенку воспринять сложную и трудную работу как интересную и понятную.
В классе царила атмосфера дружбы и сотрудничества.
Дети понемногу приучаются работать парами, группами, выполняют коллективные работы. Поскольку самостоятельное распределение деятельности в коллективе - одна из самых больших трудностей, учитель вводит детей в совместное творчество постепенно.
В ходе исследования предусматривались задания. Связанные с
обогащением чувственного опыта ребенка. Поскольку успешность творчества прямо пропорциональна этому опыту и запасу впечатлений.
В конце своей преддипломной практики мы провели мероприятие- мистерию, в котором дети делали друг другу ассоциативные подарки. В этом мероприятии проявились новые качества: самостоятельность и умение подбирать необходимый материал для поделки, изготавливать ее аккуратно и творчески.
Таблица 2.
Имена |
1 методика |
2 методика |
3 методика |
Всего |
Дима |
5 |
3 |
3 |
11 |
Саша |
5 |
3 |
3 |
11 |
Толя |
5 |
3 |
2 |
10 |
Вася |
5 |
3 |
3 |
11 |
Вера |
4 |
3 |
2 |
9 |
Аня |
5 |
3 |
3 |
11 |
Оля |
4 |
3 |
2 |
9 |
Наташа |
4 |
3 |
2 |
9 |
Рината |
4 |
2 |
2 |
8 |
Василиса |
5 |
3 |
3 |
11 |
Илья |
4 |
3 |
3 |
10 |
Ваня |
4 |
3 |
2 |
9 |
Петя |
4 |
3 |
2 |
9 |
Рита |
5 |
3 |
3 |
11 |
Таня |
5 |
3 |
3 |
11 |
Актуально о образовании:
Теоретические основы развития познавательной активности в
процессе выполнения аппликации из природного материала
Дошкольный возраст – наиболее сенситивный период усвоения художественного опыта, накопленного человечеством (Комарова Т.С., Мухина Т.С., Саккулина Н.П. и др.). Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста рассматривается психологами и педагогами как сложная аналитико-синтетическая деятел ...
Направления и формы кружковой работы по физическому
воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"
Физическое воспитание в ДОУ, учитывая основные задачи по их реализации осуществляется через: -Разработку и апробацию диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности. -Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый с периодичностью 2 раза в год (май, декабрь). ...
Характеристика знаний и отношений детей к немецкой культуре
Экспериментальная часть работы проводилась на базе начальной школы №53, в классе продлённого дня, (дети 6–7 лет, 20 человек). Задачи констатирующего этапа 1. Выяснить отношение родителей к обучению детей немецкому языку. 2. Выявить знания и интерес детей к немецкой культуре. С этой целью проводилос ...