Условия эффективной организации художественно-творческой деятельности

Новое о образовании » Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду » Условия эффективной организации художественно-творческой деятельности

Страница 3

В сотворчестве исследователи выделяют две позиции управления творчеством:

овладение элементарными действиями, алгоритмами, через создание соответствующих моделей разнообразных творческих решений;

создание наиболее благоприятных условий его протекания и соответствующей психологической атмосферы, стимулирующей личность.

Учет первого и второго подходов к организации творческой деятельности позволяет овладеть творчеством. Здесь без постоянного сотворчества с детьми продуктивный педагогический процесс невозможен. Основной задачей педагога при этом является организация и создание условий для развития творческой деятельности детей.

Главные принципы педагогики сотрудничества: оптимизм и гуманизм. Педагоги-новаторы Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, С.И. Лысенкова и др. подчеркивают, что достичь высоких результатов в обучении и воспитании возможно при максимальном учете интересов обучающихся, предоставления им свободного выбора, принятие их такими, какие они есть.

Важнейшим условием организации художественно-творческой деятельности школьников, по мнению многих педагогов, является создание творческой атмосферы, которая создается не только воспитанием любознательности, вкуса к нестандартным решениям, способности нетривиально мыслить, но и необходимостью воспитывать готовность к восприятию нового и необычного, стремлением использовать и внедрять творческие достижения других людей.

Существует множество приемов создания творческой атмосферы:

первоначально давать легко доступные творческие задания;

проявлять интерес к действиям учеников;

признавать и поощрять множественность вариантов ответов;

раскрывать личностную значимость изучаемого и сделанного;

поощрять чувство предвосхищения и ожидания;

знакомое снова сделать незнакомым (рассмотреть с другой точки зрения);

строить предположения на неограниченных данных;

соотносить на первый взгляд несоотносимое;

не подчеркивать чувство вины после совершения ошибки, повышать значение ответа, часто даже ошибочного, искать в нем рациональное зерно и др.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Дифференциация, ее виды
Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение – это: Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом у них каких-либо значимых для ...

Функции и структура системы среднего образования в РФ
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правов ...

Работа с родителями по вопросам воспитания этической культуры у младших школьников
Велика роль семьи в развитии у ребенка представлений о морали. Это влияние может быть положительными и отрицательными. Так, отправляя ребенка в школу, мама может несколько раз повторить: «Никому не давай книгу, её могут испачкать, порвать». В школе же постоянно в беседах на уроках, в повседневной д ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru