Условия эффективной организации художественно-творческой деятельности

Новое о образовании » Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по художественному труду » Условия эффективной организации художественно-творческой деятельности

Страница 3

В сотворчестве исследователи выделяют две позиции управления творчеством:

овладение элементарными действиями, алгоритмами, через создание соответствующих моделей разнообразных творческих решений;

создание наиболее благоприятных условий его протекания и соответствующей психологической атмосферы, стимулирующей личность.

Учет первого и второго подходов к организации творческой деятельности позволяет овладеть творчеством. Здесь без постоянного сотворчества с детьми продуктивный педагогический процесс невозможен. Основной задачей педагога при этом является организация и создание условий для развития творческой деятельности детей.

Главные принципы педагогики сотрудничества: оптимизм и гуманизм. Педагоги-новаторы Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, С.И. Лысенкова и др. подчеркивают, что достичь высоких результатов в обучении и воспитании возможно при максимальном учете интересов обучающихся, предоставления им свободного выбора, принятие их такими, какие они есть.

Важнейшим условием организации художественно-творческой деятельности школьников, по мнению многих педагогов, является создание творческой атмосферы, которая создается не только воспитанием любознательности, вкуса к нестандартным решениям, способности нетривиально мыслить, но и необходимостью воспитывать готовность к восприятию нового и необычного, стремлением использовать и внедрять творческие достижения других людей.

Существует множество приемов создания творческой атмосферы:

первоначально давать легко доступные творческие задания;

проявлять интерес к действиям учеников;

признавать и поощрять множественность вариантов ответов;

раскрывать личностную значимость изучаемого и сделанного;

поощрять чувство предвосхищения и ожидания;

знакомое снова сделать незнакомым (рассмотреть с другой точки зрения);

строить предположения на неограниченных данных;

соотносить на первый взгляд несоотносимое;

не подчеркивать чувство вины после совершения ошибки, повышать значение ответа, часто даже ошибочного, искать в нем рациональное зерно и др.

Страницы: 1 2 3 


Актуально о образовании:

Психолого-педагогические особенности развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
педагог образовательный дошкольный самостоятельность Изучение проблемы самостоятельности, в настоящее время, ведется в различных аспектах. Исследуются: сущность самостоятельности, ее природа (Г.А. Балл, П.И. Пидкасистый, А.Г. Хрипкова); структура и соотношение компонентов самостоятельности (Ю.Н. Дм ...

Понятие метапредметности в современном образовании
Образование – это главный ресурс развития общества. Выдвинутая на мировом уровне стратегия – “образование на протяжении всей жизни человека”. Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного ж ...

Выявление меры связи между характеристиками мышления и успешностью в обучении математике
После проведения исследований характеристик мышления и получения результатов проверим гипотезу о связи между мышлением учеников и их достижениями в математике. Попробуем установить, влияет ли уровень развития мышления учащихся на их успешность в обучении математике, зависят ли результаты обучения о ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru