Обзор средств Интернет для формирования исследовательской компетенции на уроках английского языка

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Обзор средств Интернет для формирования исследовательской компетенции на уроках английского языка

В параграфе 1.3 нами были рассмотрены основные виды Интернет-технологий, которые можно использовать в процессе обучения английскому языку для формирования исследовательской компетенции старшеклассников. В данном параграфе мы рассмотрим конкретные Интернет-ресурсы для развития исследовательских умений, навыков и способов деятельности учащихся. На сегодня Интернет-технологии насчитывают огромное число различных Интернет сайтов и других средств, способствующих успешному обучению. Одни сайты представляют собой совместное решение разнообразных упражнений на закрепление грамматических правил, в центре других проектов ставится организация коммуникативной деятельности. Среди огромного числа разнообразных Интернет-сайтов, можно найти полезные источники для формирования исследовательской компетенции. Как правило, эти сайты делятся на разные виды с учетом способностей учащихся и их запросов.

Одними из самых важных Интернет-технологий, способствующих формированию исследовательских умений, являются поисковые системы, поскольку именно с них начинается поиск необходимой информации.

Поисковые системы увеличивают свою информационную базу с увеличением объема информации и ростом запросов и требований. Требования повышаются к скорости работы, качеству поиска и наглядности представления результатов поисковых машин. Поисковые системы изо дня в день пропускают через себя всю имеющуюся в Интернете информацию: собирают, обрабатывают, обновляют и сортируют ее. Наиболее удобными и успешными поисковыми системами на сегодня являются Google, Яндекс, Rambler, Yahoo. Ведущей и широко известной поисковой системой является система Google, которая была изобретена в США. Из основных преимуществ данной системы следует выделить ее скорость, масштабность и расширенные настройки с возможностью смены языка поиска на любой из самых распространенных языков, что увеличивает шансы при поиске аутентичных материалов для изучения английского языка в сети Интернет. Большинство российских пользователей предпочитают искать информацию в системе Яндекс, так как этот поисковик, будучи русскоязычным, выдает наибольшее число сайтов на русскоязычные ресурсы. Одним из удобств пользования этой системой является высокая наглядность представления. Так, при вводе искомого запроса не на той раскладке клавиатуры, поисковая машина Яндекс автоматически заменяет полученный неверный текст на нужный. Менее популярен в России поисковик Rambler, так же очень удобный в использовании. Существуют и другие поисковики, которые практически неизвестны большинству пользователей России. К таковым относятся Nigma, AltaVista и другие.

При работе с незнакомыми словами очень важно знать, какими словарями пользоваться. Нередко учащиеся используют первый попавшийся электронный словарь и узнают оттуда лишь основное, наиболее часто встречающееся значение слова, и дополнительная информация оказывается упущенной. Сегодня Интернет открывает большие возможности для учащихся. Для того чтобы посмотреть значение, этимологию слов, прослушать варианты произношения, узнать о новых фразеологизмах, идиомах, устойчивых фразах и выражениях, их происхождении, нужно посетить определенные сайты и выбрать необходимую информацию.

Рассмотрим одни из самых обширных, популярных, надежных, достоверных и часто пополняющихся словарей сети Интернет.


Актуально о образовании:

Содержание экспериментальных комплексов ЛФК по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта
Разрабатывая данные экспериментальные комплексы упражнений с применением пальчиковой гимнастики по коррекции мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта, нами были поставлены задачи : 1. Улучшить работу верхних конечностей. 2. Развитие предметно-манипулятивной деятельности пальцев рук. Для реше ...

Концептуальные основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...

Дидактические карточки по теме «вещество»
вещество химический элемент 1. Химические явления – это . . . 2. Вещество – это . . . 3. Выпишите только химические явления из приведенного ниже списка: испарение воды, окисление меди, нагревание воды, горение топлива, плавление железа, гниение дров, ржавление железа. . . . Знаки химических элемент ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru