Социальный аспект формирования исследовательской компетенции старшеклассников в обучении английскому языку

Новое о образовании » Формирование исследовательской компетенции старшеклассников средствами Интернет-технологий » Социальный аспект формирования исследовательской компетенции старшеклассников в обучении английскому языку

Страница 2

XXI век принес с собой множество изменений в сфере образования и для многих он стал веком новых информационных технологий, веком прогрессивно развивающегося общества, веком глобальных изменений в различных областях общественной жизни. Одним из основных понятий, характеризующих современное развитие общества, можно назвать «информатизацию», которая неразрывно связана с таким понятием, как «информационное общество». Целесообразным будет рассмотреть сущность данного понятия.

По мнению Н.И. Гендиной, «информационное общество – это общество, уровень которого в решающий степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью». В информационном обществе доминирующим видом деятельности во всех областях общественного производства становятся сбор, обработка, передача, хранение и использование информации, осуществляемые на базе современных информационных технологий. С каждым разом огромный поток постоянно обновляющейся информации коренным образом влияет на увеличение в обществе потребности в умственном труде. В современных условиях появляется острая необходимость в компетентных людях, от человека требуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Такое общество требует грамотных, самостоятельных, творческих, активных личностей, способных быстро реагировать на меняющиеся условия жизни и скорейшим образом решать возникающие задачи.

Вполне естественно, что процесс информатизации общества влечёт за собой радикальные изменения и в стратегии образования. Отличительной особенностью информационного общества ХХI века стала ориентация на использование знаний и сетевых технологий. В этой связи формирование исследовательской компетенции учащихся получает большую значимость. Исследовательская компетенция в этом вопросе является ключевой, так как она направлена на развитие различных аспектов деятельности человека, выступает одним из способов реализации межличностных отношений. С изменением жизни, способов восприятия информации изменяется и объем информации, а, следовательно, должны изменяться и подходы к обучению.

Как отмечалось на второй общероссийской научно-практической конференции с международным участием, в принципе в вузе невозможно подготовить специалиста, и выпускник становится им только через практику и апробацию экспертным сообществом. Как правило, на первых двух курсах вуз компенсирует дефицит знаний бывших учеников. При этом очень важным является быть подготовленным к поступлению в вуз по многим параметрам. Основополагающим элементом современной школы постепенно становится информационно-технологическая среда с отвечающим современным требованиям учебным оснащением. В результате перед школой встала важная задача подготовки своих учеников к жизни, к переменам. Такая подготовка не может быть обеспечена только лишь за счёт усвоения определённого количества знаний. Недостаточно освоить лишь данный школой материал и продолжать получать новую информацию в вузе. На современном этапе требуется выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой, подходить к работе творчески и многие другие способности, необходимые для жизни в информационном обществе. Для этого правительству целесообразно сделать заказ школьному образованию на подготовку абитуриентов с навыками исследовательского мышления.

Что же касается системы высшего образования, то на сегодняшний день перед вузами также стоит задача подготовить не просто специалистов широкого профиля, а высококлассных профессионалов, компетентных по многим вопросам личностей. На съезде Союза ректоров России в МГУ Владимир Путин заявил: «В России нужно выработать объективные рейтинги вузов, а их выпускники должны быть профессионально пригодными. Профпригодность выпускников особенно важна сейчас, когда к образованию предъявлены самые высокие требования. В противном случае для выпускника вуза это прямой путь к безработице, а экономике это грозит дефицитом квалифицированных кадров в целых отраслях». И здесь формирование исследовательской компетенции играет ведущую роль, так как оно позволяет молодым специалистам стать конкурентоспособными не только на отечественном рынке, но и на мировом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Чем отличается педагогическая задача от педагогической ситуации
Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике. Педагогическая задача возникает всегда, когда нужно подготовить переход человека от "незнания" к состоянию "знания", от "непонимания ...

Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного интереса
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиес ...

Проектор
Проектор и компьютер для работы с интерактивной доской могут быть практически любыми (например, те, что уже есть в школе) – специальных требований к ним для работы с доской не предъявляется. Мультимедиа-проекторы предназначены для демонстрации как компьютерного, так и видеоизображения, в то время к ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru