Развитие речи в детском саду

Страница 2

Хотя основное внимание на занятии уделяется делению слов на части, время от времени дети составляют с тем или иным словом предложение, а предложение делят на слова.

Занятие на составление предложений из двух слов (без предлогов)

Оборудование: игрушки (мяч, кукла, флажок, котенок, собачка).

Ход занятия

Воспитатель. Дети, сегодня мы будем говорить об игрушках, какие они и что с ними можно делать. Говорить будем громко, отчетливо, ясно произнося каждое слово. (Берет мяч и показывает детям). Что это?

Дети. Мяч.

Воспитатель. Скажите про мяч два слова, какой он.

Дети. Мяч красивый; мяч большой; мяч красный.

Воспитатель. Скажи, Сережа, сколько слов про мяч сказала Люба.

Сережа. Люба сказал про мяч два слова. Первое слово - «мяч», второе - «красный».

Воспитатель (роняет мяч на пол). Дети, скажите еще два слова про мяч.

Воспитатель. Скажи, Галя, сколько слов про мяч сказал Гена.

Галя. Гена сказал про мяч два слова. Первое слово - «мяч», второе - «покатился».

Воспитатель (сажает куклу на стульчик). Скажите про куклу два слова.

Света. Красивая кукла. Я сказала про куклу два слова. Первое - красивая», второе - «кукла».

Воспитатель (ставит на стол флажок). Теперь скажите про флажок два слова.

(Эти предложения дети также разобрали по словам, определили место их в предложений).

Воспитатель (подходит к игрушке-котенку, нажимает на кнопку - котенок издает писк). Скажите про котенка два слова. (Эти предложения также разбираются по словам).

Воспитатель. Валя, подойди и нажми кнопку у собачки. Скажи про собачку предложение из двух слов.

Валя. Собака лает. Я сказала два слова: первое - «собака», второе - «лает».

Воспитатель. Сегодня мы говорили про игрушки двумя словами. В школе будут говорить так: «Мы учились составлять про игрушки предложения из двух слов. Замечали, какое первое, какое второе слово в предложении». А кто знает загадки про эти игрушки?

Сережа. Его бьют, а он не плачет. Только выше, выше скачет. (Мяч.)

Гена. На праздник я его несу, я с ним шагаю и пою. (Флажок.)

Марина. С хозяйкой дружит, дом сторожит. На чужих лает, в дом не пускает.

Дети. Собака.

язык речь обучение дети

В заключении можно сказать, что ребенок, рождаясь, застает «готовый» язык. Его собственная речь формируется в процессе общения как освоение норм языка. Взрослые должны активно приобщать ребенка к существующему в данном обществе языку, руководить его языковым развитием.

Язык - явление историческое, изменяющееся. Поэтому при обучении детей требуется учитывать современные языковые нормы орфоэпии, грамматики, лексики.

Методика развития речи, как и вся педагогическая наука, относится к общественным наукам. Ее методологической основой является марксистско-ленинское учение о языке и мышлении.

Задачи обучения родному языку на разных возрастных этапах различны. Но основные требования науки одинаковы: везде предметом науки является процесс овладения языком, независимо от ступени обучения методика изучает объективные закономерности усвоения языка, разрабатывает системы обучения, проверяет их и т. д. Методика развития речи в детском саду имеет богатые теоретические основы. Ее связи с другими науками, в первую очередь лингвистическими, должны углубляться, крепнуть.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Анализ констатирующего эксперимента
Итак, для систематизации нарушений письменной речи у детей с нарушениями зрения, мы воспользовались классификацией Р.И. Лалаевой. И ошибки были отнесены к пяти вышеописанным формам дисграфий: I – артикуляционно-акустическая, II – нарушение фонемного распознавания, III – нарушение анализа и синтеза ...

Учебный план
Учебный план представляет собой основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию, определяется основное направление и продолжительность учебной работы для того или иного контингента занимающихся. Он предусматривает последовательность ...

Изучение уровня самостоятельности учащихся 1 класса
Проблема самостоятельной деятельности младшего школьника имеет свою богатую историю в теоретическом освещении и реализации ее основных положений в практике работы школы. На этой основе мы спланировали и провели эксперимент, который проходил на базе ГУО "Ордатский УПК д-с СШ Шкловского района с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru