Развитие речи в детском саду

Страница 2

Хотя основное внимание на занятии уделяется делению слов на части, время от времени дети составляют с тем или иным словом предложение, а предложение делят на слова.

Занятие на составление предложений из двух слов (без предлогов)

Оборудование: игрушки (мяч, кукла, флажок, котенок, собачка).

Ход занятия

Воспитатель. Дети, сегодня мы будем говорить об игрушках, какие они и что с ними можно делать. Говорить будем громко, отчетливо, ясно произнося каждое слово. (Берет мяч и показывает детям). Что это?

Дети. Мяч.

Воспитатель. Скажите про мяч два слова, какой он.

Дети. Мяч красивый; мяч большой; мяч красный.

Воспитатель. Скажи, Сережа, сколько слов про мяч сказала Люба.

Сережа. Люба сказал про мяч два слова. Первое слово - «мяч», второе - «красный».

Воспитатель (роняет мяч на пол). Дети, скажите еще два слова про мяч.

Воспитатель. Скажи, Галя, сколько слов про мяч сказал Гена.

Галя. Гена сказал про мяч два слова. Первое слово - «мяч», второе - «покатился».

Воспитатель (сажает куклу на стульчик). Скажите про куклу два слова.

Света. Красивая кукла. Я сказала про куклу два слова. Первое - красивая», второе - «кукла».

Воспитатель (ставит на стол флажок). Теперь скажите про флажок два слова.

(Эти предложения дети также разобрали по словам, определили место их в предложений).

Воспитатель (подходит к игрушке-котенку, нажимает на кнопку - котенок издает писк). Скажите про котенка два слова. (Эти предложения также разбираются по словам).

Воспитатель. Валя, подойди и нажми кнопку у собачки. Скажи про собачку предложение из двух слов.

Валя. Собака лает. Я сказала два слова: первое - «собака», второе - «лает».

Воспитатель. Сегодня мы говорили про игрушки двумя словами. В школе будут говорить так: «Мы учились составлять про игрушки предложения из двух слов. Замечали, какое первое, какое второе слово в предложении». А кто знает загадки про эти игрушки?

Сережа. Его бьют, а он не плачет. Только выше, выше скачет. (Мяч.)

Гена. На праздник я его несу, я с ним шагаю и пою. (Флажок.)

Марина. С хозяйкой дружит, дом сторожит. На чужих лает, в дом не пускает.

Дети. Собака.

язык речь обучение дети

В заключении можно сказать, что ребенок, рождаясь, застает «готовый» язык. Его собственная речь формируется в процессе общения как освоение норм языка. Взрослые должны активно приобщать ребенка к существующему в данном обществе языку, руководить его языковым развитием.

Язык - явление историческое, изменяющееся. Поэтому при обучении детей требуется учитывать современные языковые нормы орфоэпии, грамматики, лексики.

Методика развития речи, как и вся педагогическая наука, относится к общественным наукам. Ее методологической основой является марксистско-ленинское учение о языке и мышлении.

Задачи обучения родному языку на разных возрастных этапах различны. Но основные требования науки одинаковы: везде предметом науки является процесс овладения языком, независимо от ступени обучения методика изучает объективные закономерности усвоения языка, разрабатывает системы обучения, проверяет их и т. д. Методика развития речи в детском саду имеет богатые теоретические основы. Ее связи с другими науками, в первую очередь лингвистическими, должны углубляться, крепнуть.

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Понятие метапредметности в современном образовании
Образование – это главный ресурс развития общества. Выдвинутая на мировом уровне стратегия – “образование на протяжении всей жизни человека”. Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного ж ...

Новый подход к содержанию образования
Каким будет наше российское образование завтра? На каких принципах должно строится образование сегодня? Вот вопросы, на которые хотел бы получить ответ любой здравомыслящий человек нашего общества. Ответы на эти вопросы можно найти в статьях наших ученых, которые рассматривают новые подходы к содер ...

Характеристика проблемных методов обучения
Полнота этапов проблемного учения зависит от двух факторов: а) содержания учебного материала и уровня выявленных проблем знаний; б) наличия (или отсутствия) тех или иных этапов познавательного процесса (процесса постановки проблемы и ее формулирования, выдвижения предположений и обоснования гипотез ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru