Задачи на взвешивание и переливание

Страница 2

Заполняем соком из 6-литровой банки 4-литровую банку полностью. В 6-литровой остается 2 литра сока.

Действуем аналогично: из 4-литровой выливаем 3литра в 3-литровую. Тем самым в 4-литровой остается 1литр.

Содержимое 3-литровой выливаем в 6-литровую банку.

Из 4-литровой банки переливаем литр содержимого в банку 3-литровую. В 6-литровой - 5литров; в 3-литровой - 1литр; 4-литровая банка - пустая.

2). В мешке 24кг. гвоздей. Как, имея только чашечные весы без гирь, отмерить 9кг гвоздей?

Решение: составим таблицу

1 куча

2 куча

3 куча

4 куча

1-й шаг

12кг

12кг

2-й шаг

12кг

6кг

6кг

3-й шаг

12кг

6кг

3кг

3кг

разделить все гвозди на 2 равные части, по 12кг.

Одну из частей продолжаем разбивать пополам, по 6кг.

Теперь уже кучу в 6кг разбиваем на 2 равные части по 3кг. Имеем 4 кучки с гвоздями: 12кг, 6кг, 3кг, 3кг.

Из имеющихся кучек мы легко сможем "отмерить" 9кг гвоздей.

Задачи для самостоятельного решения:

1). Как, имея пятилитровое ведро и девятилитровую банку, набрать из реки ровно три литра воды?

2). Есть три бидона емкостью 14, 9 и 5литров. В большом бидоне 14л молока, остальные пусты. Как с помощью этих бидонов разделить молоко пополам?

3). Из 27 монет одна фальшивая. Фальшивая монета легче остальных. За какое наименьшее число взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить фальшивую монету?

4). Как развесить 20фунтов чая в 10 коробок по 2фунта в каждой за девять развесов имея только гири на 5 и на 9фунтов?

5). Двое должны разделить поровну 8 ведер кваса, находящегося в восьмиведерном бочонке. Но у них есть только два пустых бочонка, в один из которых входит 5 ведер, а в другой - 3 ведра. Спрашивается, как они могут разделить этот квас, пользуясь только этими тремя бочонками?

Страницы: 1 2 


Актуально о образовании:

Изучение ценностных ориентации детей дошкольного возраста
Цель: выявить, какие нравственные категории выступают в качестве ценностных ориентации для детей дошкольного возраста. Методика проведения Проведите коллективную беседу с детьми на тему «Мой друг». Для начала расскажите детям какую-нибудь сказку («Теремок», «Бременские музыканты» .), которая бы обе ...

Д.И. Менделеев о средней общеобразовательной школе
Д.И. Менделеев полагал, что главная задача среднего образования - это развитие личности учеников, сознательного отношения к окружающему, трудолюбия, наблюдательности, способности к обсуждению важных вопросов. Он был сторонником строго продуманного плана обучения в средней школе и требовал определен ...

Возрастные особенности художественно – творческого развития детей младшего школьного возраста
Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы. Первая группа включает природные задатки и индивиду ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru